Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

16.09.2019 :: 17:24

Автобус МАУ будет останавливаться на жд вокзале Винницы
16.09.2019 :: 17:15

Одесский порт в январе - августе увеличил грузооборот на 17% до 16,241 млн. т
16.09.2019 :: 17:05

Порт «Пивденный» в январе - августе 2019 г. увеличил грузооборот до 33,491 млн. т
16.09.2019 :: 16:57

«Укрзализныця» намерена избавиться от железнодорожных паромов
16.09.2019 :: 16:44

Экспорт из Украины зерновых, зернобобовых и муки 2019/20 МГ на 16 сентября составил 11197 тыс. т ©
16.09.2019 :: 16:23

По итогам 2019 г. рост ВВП ожидается на уровне 3,0% - МЭРТ



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Лига.net
05.08.2014 :: 10:12
Борьба за ГП Антонов: кризис-менеджмент или рейдерский захват?

Государственное предприятие Антонов оказалось в центре скандала: его многолетний руководитель Дмитрий Кива отказывается выполнить распоряжение Минпромполитики и уступить место новому президенту и генеральному конструктору Сергею Меренкову. Первого августа охрана предприятия не пустила его на рабочее место - это версия Меренкова. Есть и другая. По мнению пресс-службы Антонова, все совсем иначе: охрана предотвратила попытку рейдерского захвата крупнейшего авиапредприятия страны.

Меренков уверяет, что у него есть все необходимые решения Кабмина и Минпромполитики, чтобы возглавить ГП
Антонов. Юристы Кивы доказывают, что решения недействительны, так как Минпромполитики находится в процессе реорганизации и не может издавать такие приказы.

ЛІГАБізнесІнформ выясняла, у кого из кандидатов больше шансов возглавить легендарное авиапредприятие.

Не усидел на трех креслах

До недавнего времени Кива занимал сразу три должности в крупнейшем авиаконцерне Украины: генконструктор и президент ГП Антонов и глава правления Госавиаконцерна Антонов. С должности главы правления ГАК Антонов правительство уволило его более трех месяцев назад (распоряжение КМУ от 9 апреля 2014 года № 340-р). С тех пор он занимал только должности президента - генерального конструктора системообразующей для концерна компании - Госпредприятия Антонов. Согласно документам, имеющимся в распоряжении ЛІГАБізнесІнформ, приказом Минпромполитики (от 26 мая 2014 года № 29-Д) Дмитрия Киву уволили (и разорвали контракт) и с должности президента - генерального конструктора ГП Антонов. Тридцатого мая приказом Минпромполитики (№ 30-Д) исполняющим обязанности президента - генерального конструктора ГП Антонов был назначен Владимир Король (до этого занимавший должность первого вице-президента - генерального директора ГП Антонов).

Связаться с Дмитрием Кивой не удалось. В начале июня он сообщил корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ, что приказ о своем увольнении не видел, но если такой есть, то соглашаться с ним не собирается. Кива уверял, что он стал жертвой интриг, так как не дает «распилить» активы госпредприятия.

Юристы, представляющие интересы ГП Антонов, заявляют, что приказ Минпромполитики о назначении Меренкова и.о. руководителя ГП Антонов неправомерен. Дескать, министерство находится в процессе ликвидации, а ГП Антонов распоряжением Кабинета Министров Украины (от 23 марта 2014 года) выведено из сферы управления Минпромполитики и передано Министерству экономического развития и торговли Украины. «Только руководство Минэкономики может сейчас осуществлять действия по смене руководства предприятия. Уже подана жалоба в Генеральную прокуратуру Украины, которая, безусловно, возбудит уголовное производство в отношении лиц, которые с превышением полномочий пытались сменить руководство ГП Антонов», - считает старший партнер ЮФ Ильяшев и Партнеры Роман Марченко.

Впрочем, в Генпрокуратуре есть заявление и от другой стороны конфликта.

Меренков написал обращение в Генпрокуратуру, СБУ и МВД, что его не допускают на рабочее место. По его мнению, его назначение абсолютно законно. «Есть приказ министерства, он легитимен. Согласно приказу я пришел на работу», - говорит Меренков. Тезис юристов, что решение о назначении руководителя ГП Антонов может принимать только министерство экономики, Меренков считает несостоятельным. «Есть письмо Минэкономразвития от 16 июня на имя Минпромполитики, в котором указано, что все вопросы по смене руководства находятся в компетенции Минпромполитики. Документ подписан Кочуром (замминистра, начальник аппарата Минэкономразвития). Этот документ снимает все вопросы», - отметил Меренков. (Копия письма есть в распоряжении редакции.)

В Минэкономразвития на момент выхода материала не ответили на запрос ЛІГАБізнесІнформ.

«Рассмотрение заявлений может занять около месяца, после этого мы сможем говорить о сроках, когда можно будет приступить к выполнению своих обязанностей», - оптимистично заявляет Меренков.

Смена поколений

Впрочем, Кива, который уже девять лет руководит Антоновым, не собирается сдаваться без боя. Кроме команды дорогих юристов интересы многолетнего руководителя защищает многотысячный коллектив авиапредприятия. В понедельник 4 августа на собрании коллектива ГП Антонов было принято обращение к президенту Украины с просьбой «защитить законность и прекратить нападки на 13,5-тысячный коллектив предприятия и его руководителя», - сообщила пресс-служба Антонова.

По словам первого вице-президента, главного конструктора ГП Антонов Григория Рудюка, тема «смены» руководства раскручивается накануне важных переговоров о развитии сотрудничества предприятия с партнерами из стран ЕС и НАТО. «Сегодня как никогда важно проводить переговоры с иностранными партнерами на высоком уровне. При этом со стороны Украины должен выступать авторитетный человек, уполномоченный принимать решения. В Министерстве экономического развития и торговли понимают, что таким человеком является Дмитрий Кива», - уверяет Рудюк.

Однако рассказы об иностранных заказах вызывают у экспертов авиаотрасли ироничную улыбку. «Кива говорит о заинтересованности зарубежных компаний в закупке самолетов Антонов очень давно, но твердых заказов нет. Исключение - заказ Cubana de Aviacion, но и он стал возможен благодаря российской Ильюшин Финанс», - поясняет эксперт транспортной отрасли Александр Кава.

«Проблема (у Антонова. - Ред.) есть, и это проблема исключительно менеджмента, - считает президент компании Мотор Сич Вячеслава Богуслаев. - В компанию входит завод Авиант, который производит самолеты и не продает их. Это ненормально. Служба продаж просто развалена. Надо разделить должности. В части маркетинга и реализации продукции надо поставить более молодого, прагматичного кризис-менеджера, умеющего продавать самолеты. А Дмитрий Семенович очень хороший генконструктор, и его надо оставить на этой должности».

Справочно.

Госпредприятие Антонов создано в июле 2009 года путем присоединения Киевского авиационного завода Авиант к Авиационному научно-техническому комплексу имени Антонова (АНТК).

В состав ГП Антонов также входят авиакомпания Авиалинии Антонова и Серийный завод Антонов, где налажено серийное производство одноименных самолетов.

Доход ГП Антонов в 2013 году составил 3,27 млрд. грн., прибыль - 39 млн. грн. (в 2012 году - 3,22 млрд. грн. и 39,3 млн. грн. соответственно). Всего долговых обязательств - на сумму около 2,5 млрд. грн.

Денис Кацило

5.08.2014 г.


Источник: Лига.net
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов