Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
03.07.2012 :: 10:04
Борьба с пробками в Китае ударит по автопрому

Китай ужесточает борьбу с пробками на автодорогах. Власти одного из крупнейших городов страны - Гуанчжоу объявили о введении ежемесячного лимита на регистрацию новых автотранспортных средств. По оценкам экспертов, это поможет снизить загруженность дорог, но одновременно ударит по интересам автопроизводителей.

Квота на регистрацию новых автомобилей в Гуанчжоу, население которого превышает 14 млн. человек, составит всего 10 тыс. в месяц, сообщила гонконгская газета South China Morning Post. В настоящее время власти временно приостановили регистрацию новых транспортных средств и
решают, какую долю квот получат частные лица, компании и правительственные чиновники.

Пойти на эти драконовские и непопулярные среди автолюбителей меры местное правительство было вынуждено на фоне резкого ухудшения дорожной ситуации в четвертом по величине городе материкового Китая. За последние пять лет прирост новых автомобилей в городе ежегодно составлял 19%, а их общее число в мае этого года достигло 2,41 млн. В то же время, несмотря на активные инвестиции в инфраструктуру, пропускная способность местных автодорог за тот же период выросла лишь на 2%. Гуанчжоу стал третьим крупным городом Китая, который решил бороться с пробками при помощи жестких ограничений. Так, в Пекине с 2011 года квота на регистрацию автомобилей составляет 240 тыс. (при этом в 2010 в столице появилось около 700 тыс. новых автомобилей). В Шанхае же для получения номера местным автолюбителям и вовсе приходится участвовать в специальных аукционах, где цена за номерной знак составляет от 3 тыс. до 6 тыс. долл., так как ежемесячная квота для второго по величине мегаполиса страны составляет около 9 тыс. номеров.

По официальным данным, подобные ограничения приносят положительные результаты. Так, в Шанхае число автомобилей пока еще не преодолело отметку в 2 млн. В Пекине, правда, ситуация более напряженная - по улицам китайской столицы ездят около 5 млн. машин, а ситуация с пробками здесь считается одной из самых тяжелых в мире.

Вместе с тем вводимые ограничения бьют по интересам автопроизводителей, предупреждают эксперты. По прогнозу аналитиков китайского Autohome.com.cn, падение продаж новых автомобилей в Гуанчжоу составит около 47% от 226 тыс., которые были реализованы в 2011 году. Автомобильным гигантам остается только надеяться на то, что темпы продаж в большинстве других регионов Китая, которых не коснулись нынешние ограничения, будут увеличиваться на фоне достаточно высоких темпов экономического роста и увеличения благосостояния населения.

Владимир Павлов

3 июля 2012 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}