23.09.2008 :: 10:14
Борьба продолжается
Глава Фонда государственного имущества (ФГИ) Украины Валентина Семенюк-Самсоненко заявила, что судебные разбирательства по вопросу собственности на завод «Лугансктепловоз» (ЛТ) будут проходить «на международном уровне».
Напомним, в результате приватизации 76% акций приобрел входящий в российский концерн «Трансмашхолдинг» (ТМХ) Брянский машиностроительный завод. Но Верховный суд Украины счел сделку незаконной и постановил вернуть акции.
Руководительница ФГИ посетила завод с целью проверить, как компания «Трансмашхолдинг» выполняет свои инвестиционные обязательства. По словам чиновницы, ТМХ «делает все возможное» для развития завода, а судебные процессы с целью аннулировать результаты приватизации ЛТ были запущены «ради удовлетворения прихоти одного-двух олигархов, которые хотели купить завод для того, чтобы перепродать его». В то же время, отметила Валентина Семенюк-Самсоненко, приход ТМХ «дал предприятию не только доступ к новым технологиям, но и возможность привлечения крупного заказчика, способного загрузить производственные мощности предприятия на долгие годы вперед, - ОАО «Российские железные дороги».
Говоря о статусе завода, чиновница заявила, что «судебный вопрос будет решаться на международном уровне. В соответствии с теми договорами, которые есть между Украиной и Россией».
«Слова госпожи Семенюк подтверждают, что победитель конкурса - а это управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» (УК БМЗ) - всегда действовал в соответствии с законодательством Украины, - заявил «Гудку» замгендиректора ТМХ Анатолий Мещеряков. - Акции до сих пор находятся на балансе у победителя аукциона - УК БМЗ, и правовые процедуры еще далеко не завершены. Мы продолжим отстаивать свои законные интересы».
По словам ведущего эксперта Центра политической конъюнктуры Дмитрия Абзалова, конфликт вокруг ФГИ Украины идет достаточно давно. Глава фонда выступала за приватизацию ЛТ. Когда возникли конфликты вокруг приватизации ряда промышленных активов, таких как Криворожский ГОК, Одесский припортовый завод и ЛТ, Семенюк поддержала сторону российских компаний. В дальнейшем президентская сторона приняла решение ослабить полномочия ФГИ, поскольку президент Украины Виктор Ющенко не смог поделить контроль над фондом с премьер-министром Юлией Тимошенко. В итоге Валентина Семенюк вошла в конфронтацию с Юлией Тимошенко и работала согласно прямому указу президента.
Последние события, вызванные ослаблением позиций президента Ющенко, заставили и главу ФГИ пересмотреть свою линию. Она давно проявляла скрытую нелояльность президенту. Валентина Семенюк ориентируется на тех политиков, которые пользуются в данный момент наибольшим влиянием. К тому же она имела обыкновение придерживаться более-менее пророссийской позиции.
Вполне можно предположить, считает Дмитрий Абзалов, что после парламентских выборов, которые, весьма вероятно, пройдут в октябре, вопрос с принадлежностью завода будет решаться заново. При нынешней конъюнктуре у «Трансмашхолдинга» появляются очень большие шансы закрепить «Лугансктепловоз» в своей собственности.
Илья Баскаков
Справка «Гудка»
Холдинговая компания «Лугансктепловоз» производит магистральные тепловозы, дизель-поезда, пригородные электропоезда, горно-шахтное оборудование, одно время пыталась производить трамвайные вагоны, проходившие испытания в Москве и других городах СНГ.
23 сентября 2008 г.
Источник: Гудок |