Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
АвиаПорт
19.11.2012 :: 10:15
Bombardier Q400 не пересек канадскую границу

Компания Bombardier открестилась от производства своих самолетов Q400 в России: на «Авиакоре» не будут собирать канадские борта. Однако самарский завод возможно будет производить для Bombardier крылья и заниматься финишной доводкой самолетов.

Канадская компания Bombardier Aerospace опровергла информацию о якобы планируемом размещении сборочного производства турбовинтового самолета Q400 в России. По словам вице-президента по маркетингу Bombardier Commercial Aircraft Филиппа Путиссу, приводимым в сообщении компании, Q400 выпускается и будет выпускаться только в Торонто (Канада),
хотя цепочка поставок для него становится все более глобальной.

Представитель компании Bombardier в России Сергей Ермолаев в разговоре с «АвиаПортом» сказал, что компания никогда не изъявляла желание диверсифицировать сборку воздушных судов. «Заявление российского Минпромторга о сборке Q400 в Самаре стало для компании большим сюрпризом», - отметил он. В пресс-службе Минпромторга не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

Слухи о производстве Q400 в России, пусть и не подтверждаемые канадской компанией, вызвали неоднозначную реакцию не только в России, но и за ее пределами. Так французская La Tribune писала, что Минпромторг таким образом фактически дает сигнал, что Кремль согласен с тем, чтобы российское авиастроение повторило судьбу автомобильной промышленности и стало простым сборщиком иностранных машин.

Тем временем, позиция канадской компании вполне понятна: в мире практически нет примеров успешной практики развертывания финальной сборки самолетов на нескольких площадках: в этом случае перестает работать эффект масштаба, заказы приходится распределять между несколькими предприятиями, а значит себестоимость производства снижалась (в соответствии с «кривой обучения») намного медленнее. Кстати, подтверждением этого является и сборка Ан-140, которая осуществлялась одновременно несколькими предприятиями.

Более того, слухи о производстве Q400 в России крайне невыгодны компании Bombardier. Не столько из-за того, что сейчас авиапроизводитель наращивает сотрудничество с китайским COMAC, сколько из-за проблем с профсоюзами. После появления в 2007 году в прессе информации о возможном создании сборки в России самолета Q300, канадские рабочие были готовы объявить забастовку, что негативно сказалось бы на производственных показателях компании.

Тем временем, Bombardier не отрицает планов по наращиванию международной кооперации в производстве самолетов. На самарском заводе возможно будет проводится финишная доработка самолетов для ряда заказчиков, переговоры по этому поводу продолжаются. Предполагается, что «Авиакор» будет демонтировать с самолетов перегонное оборудование и монтировать постоянное, заниматься интерьерами и покраской самолетов, проводить окончательные наземные и летные испытания. В свою очередь, Bombardier может предоставить самарскому заводу ряд решений в области информационных технологий, организовать тренинги персонала, и помочь с системой «бережливого производства».

Кроме того, на самарском заводе могут развернуть производство крыла для Q400, сообщил «АвиаПорту» источник в отрасли. Председатель совета директоров «Авиакора» Сергей Лихарев не стал комментировать эту информацию, предложив вернуться к диалогу в начале следующего года.

Напомним, Bombardier уже пыталась зайти на российский рынок в крупными индустриальными проектами. Ранее компания предлагала производить подвижной состав для ОАО «Российские железные дороги», однако успехом этот план не увенчался. В начале 2012 года Bombardier начала сотрудничать с российским «Уралвагонзаводом». Компании совместно приняли участие в конкурсе на поставку скоростных трамваев для Москвы.

Ник Маркин, Мария Мельникова

19 ноября 2012 г.


Источник: АвиаПорт
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}