Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

16.09.2019 :: 17:24

Автобус МАУ будет останавливаться на жд вокзале Винницы
16.09.2019 :: 17:15

Одесский порт в январе - августе увеличил грузооборот на 17% до 16,241 млн. т
16.09.2019 :: 17:05

Порт «Пивденный» в январе - августе 2019 г. увеличил грузооборот до 33,491 млн. т
16.09.2019 :: 16:57

«Укрзализныця» намерена избавиться от железнодорожных паромов
16.09.2019 :: 16:44

Экспорт из Украины зерновых, зернобобовых и муки 2019/20 МГ на 16 сентября составил 11197 тыс. т ©
16.09.2019 :: 16:23

По итогам 2019 г. рост ВВП ожидается на уровне 3,0% - МЭРТ



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
29.07.2014 :: 10:29
Большой исход с нефтерынка

ОСНОВАТЕЛЬ группы Игорь Еремеев затеял ликвидацию своих ключевых предприятий. Таким образом, он получил возможность списать миллиардные долги своих детищ, а вместе с ними избавиться от партнерства с опальным олигархом Дмитрием Фирташем.

ОПТОМ В РОЗНИЦУ

Старт перестройки нефтяного крыла группы «Континиум» был дан в конце прошлого года, когда в Хозяйственном суде Волынской области началась процедура банкротства одного из ее оптовых трейдеров - ООО «НефтеКредит Инвест». На тот момент предприятие занимало на рынке нишу середнячка, поэтому новость о его финансовой
несостоятельности не привлекла к себе особого внимания. Спустя несколько месяцев банкротство перешло в процесс его ликвидации. Но даже это событие не активизировало интерес к судьбе «НефтеКредит Инвеста», так как речь тогда шла о списании долгов компаниибанкрота перед родственными ей предприятиями ООО «НафтоОйлТорг», ООО «ТирасАрс», ООО «Справа Наша», ООО «МаршалТрейдОйл» и ООО «Континент Нефте Трейд».

По подсчетам «k:», перечисленным фирмам банкрот должен в общей сложности 1,026 млрд. грн., которые участники рынка посчитали прямыми потерями ее бенефициара Игоря Еремеева. Но сейчас понятно, что нефтяники недооценили масштаб произошедшего. Этот вывод стал очевиден, после того как выяснилось, что ликвидация «НефтеКредит Инвеста» нарушила финансовые балансы его перечисленных выше дебиторов, следствием чего стало начало их банкротств. Так, в марте подобная процедура была открыта в отношении ООО «МаршалТрейдОйл», а немного позже и ООО «Континент Нефте Трейд».

Последнее занимает высшую ступень в иерархической корпоративной лестнице империи Еремеева, поскольку контролирует деятельность одной из наибольших сетей в Украине - автозаправочных комплексов WOG. Но, несмотря на высокую ликвидность предприятия в глазах ее создателя, можно утверждать, что именно он выступил идеологом ее банкротства. Этот факт доказывается хотя бы тем, что инициатором процесса стало ООО «Полари», одним из формальных соучредителей которого является Игорь Зварыч, в разное время выступавший в роли совладельца целого созвездия предприятий Игоря Мироновича, включая и сам «Континент Нефте Трейд».

Несмотря на то что банкротство трейдера фактически инициировано его хозяином, у кредиторов этой компании есть иллюзия, что еще не все потеряно. В своих фантазиях они опираются на отечественное законодательство, позволяющее в рамках процедуры банкротства сформировать комитет, который имеет право инициировать финансовое оздоровление должника. Если воплотить эту инициативу в жизнь, погашение долгов «Континент Нефте Трейда» практически гарантировано. Но в случае с данным трейдером рассчитывать на подобное развитие событий не стоит. Главная причина в том, что 60% признанной судом кредиторки (967 млн. грн. из 1,377 млрд.) принадлежит родственным банкроту предприятиям: ООО «Торговый дом «КонтиниумГаличина», ООО «Золотой экватор», ООО «Западная нефтяная группаТехнонефть» и т.д.

Это означает, что именно они будут обладать большинством голосов в комитете кредиторов. При этом на его заседании практически наверняка речь будет идти о ликвидации «Континент Нефте Трейда».

Причин тому хоть отбавляй. Во-первых, печальный опыт «НефтеКредит Инвеста». Во-вторых, у Еремеева появляется возможность сэкономить весьма приличные деньги: списать 510 млн. грн. долгов «Континент Нефте Трейда» перед чужеродными банками (ПАО «Укрсиббанк» и ПАО «Укрэксимбанк») и обнулить шансы Антимонопольного комитета Украины на взыскание с этой компании 93 млн. грн. штрафа, начисленного еще в 2011 году за сговор с конкурентами.

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Можно не сомневаться, что сэкономленные на кредиторах деньги группа «Континиум» использует максимально эффективно. Но самое интересное в том, что списание многомиллионных долгов может быть лишь видимой частью выгод группы Еремеева. Повод для таких рассуждений - предположение, что ликвидация когорты трейдеров может стать началом конца партнерства Игоря Еремеева с основателем Group DF Дмитрием Фирташем.

Фундамент для участия Фирташа в управлении нефтяным бизнесом «Континиума» был заложен в 2011 году. Участники рынка считают, что данное партнерство фактически стало ценой расплаты Игоря Мироновича за якобы участие его структур в выводе средств из Надра Банка, который впоследствии был приобретен Фирташем. Косвенно эту информацию подтвердил и сам Дмитрий Васильевич, который в 2012 году, после посещения Херсонского нефтеперерабатывающего завода, сообщил о планах «приобрести нефтеперерабатывающий завод и сеть заправок». Но публично о закрытии этой сделки в Group DF так и не сообщили, а в «Континиуме» и вовсе отрицали факт ее свершения.

Доказать обратное невозможно, потому что видимых изменений в составе учредителей нефтяных компаний Игоря Еремеева так и не произошло. К тому же непонятно, чем тогда объяснить популярность луцких компаний на государственных тендерах в эпоху прошлой власти. Особенно это касается Херсонского НПЗ, который, несмотря на десятилетний производственный простой, активно пользовался статусом отечественного производителя и выигрывал крупные тендеры ГП «Укрзализнычпостач» на закупку дизельного топлива. Сейчас эту эстафету и Игоря Еремеева пытается перехватить его конкурент из Днепропетровска Игорь Коломойский. И если хозяину «Привата» это удастся, группа «Континиум» лишится многомиллионных прибылей. С этой точки зрения попытки луцкого олигарха избавиться от ситуативного партнера Фирташа логичны. По крайней мере, время для этого выбрано крайне удачное, ведь сейчас Дмитрия Васильевича больше беспокоят вопросы сохранения собственной свободы, чем бизнеса. 25.07.2014

Дмитрий Рясной

29.07.2014 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов