27.10.2011 :: 10:05
Boeing доставил пассажиров с опозданием на 3 года
26 октября состоялся первый коммерческий рейс нового лайнера Boeing-787 Dreamliner
Воздушное судно, принадлежащее авиакомпании All Nippon Airlines, выполнило регулярный рейс по маршруту Токио - Гонконг. Нынешний полет производится вне расписания, регулярные рейсы начнутся только в ноябре.
Помимо обычных пассажиров, в первом полете рейса NH7871 приняли участие 40 журналистов. Всего в свободной продаже находилось 100 билетов. При этом два из были проданы на благотворительном интернет-аукционе Yahoo! за 890 тыс. японских иен (более $11,6 тыс.). All Nippon предлагала пассажирам билеты эконом-класса на первый рейс из Токио в Гонконг и обратно плюс размещение в гостинице на одну ночь за 78,7 тыс. иен (около $1030). Авиакомпания также продала два билета в бизнес-класс за $18,6 тыс. в рамках аукциона, вырученные от проведения которого средства пойдут на благотворительность.
Обратный перелет из Токио в Гонконг состоится 27 октября. Пассажировместимость первого Dreamliner - 264 человека.
Каждый Dreamliner стоит около $200 млн., самолет рассчитан на средне- и дальнемагистральные перелеты. Boeing разработал два типа Dreamliner - 787-8, базовый вариант, вмещающий 210-250 пассажиров, и удлиненный 787-9, рассчитанный на 250-290 пассажиров, для более продолжительных международных маршрутов.
Dreamliner - единственный в мире большой коммерческий лайнер, в основном выполненный из углеродного волокна, а не из алюминия; доля композитных материалов превышает 50%. Boeing заявляет, что 787-я модель значительно экономичнее всех ей предшествовавших, а выбросы углекислого газа в атмосферу сокращены на 20%. При этом очистка воздуха в салоне Dreamliner эффективнее, чем у самолетов предыдущего поколения, что позволит пассажирам меньше уставать во время перелетов.
Boeing-787 - широкофюзеляжный двухмоторный пассажирский самолет, способный перевозить пассажиров на расстояние до 16,299 тысячи километров в зависимости от модификации. КПД по топливу у нового лайнера на 12% выше, чем у Boeing-777. По мнению топ-менеджеров компании Boeing, самолет станет эталоном технологий и пассажирского комфорта. «Мы разработали технологии, которые будут служить основой для наших самолетов на ближайшие 30 лет», - заявлял глава программы 787 американского авиастроительного концерна Скотт Фанчер.
Благодаря новым конструктивным материалам, авиалайнер Dreamliner потребляет меньше топлива, чем сравнимые по классу самолеты, летающие сегодня. Это является важным фактором для авиакомпаний, которым приходится все больше платить за авиатопливо - основную составляющую эксплуатационных расходов отрасли.
Япония, где компания Boeing опережает своего основного конкурента Airbus, является для нее важнейшим рынком. Авиакомпания All Nippon Airlines заказала десятки самолетов Dreamliner, которые должны быть поставлены в ближайшие годы. Первый экземпляр нового Boeing-787 был передан ANA в Сиэтле в конце сентября. «Для компаний, которые несут большие эксплуатационные расходы, модель 787 имеет важнейшее значение в обеспечении конкурентоспособности», - заявил эксперт компании Nomura Holding Масахару Хирокане.
В 2004 году All Nippon Airlines первой в мире заказала у корпорации «Боинг» такие самолеты. Она должна получить 55 «Дримлайнеров», однако их поставки были отложены более чем на три года по сравнению с первоначальным планом.
Первоначально планировалось, что Dreamliner войдет в эксплуатацию в 2008 году, но этому помешали многочисленные проблемы при запуске лайнера в массовое производство. Многочисленные задержки привели к отмене многих заказов. В частности, практически за несколько дней до первого коммерческого полета китайская авиакомпания China Eastern Airlines отменила заказы на 24 самолета в связи с задержками в поставках.
Совокупный портфель заказов на Dreamliner, составил на конец октября 861 единиц. Самолета ждут 56 авиаперевозчиков. На данный момент Boeing выпускает в среднем 2,5 Dreamliner в месяц, к 2013 году объемы выпуска будут доведены до 10 авиалайнеров в месяц.
Как уже сообщал Gudok.ru, российский авиаперевозчик «Аэрофлот» получит два авиалайнера Boeing-787 Dreamliner на условиях лизинга перед Олимпиадой в Сочи - 2014. Речь идет о двух дополнительных авиалайнерах, которые не входят в ранее заключенный между «Аэрофлот» и Boeing контракт на поставку 22 самолетов. Договор был заключен в 2007 году. Поставка самолетов должна была начаться в 2014 году, но впоследствии Boeing оповестил заказчиков, что сроки поставок переносятся на более позднее время. В частности, «Аэрофлоту» авиалайнеры должны были начать поступать только в 2016 году.
Ринат Накипов
27 октября 2011 г.
Источник: Гудок |