11.03.2008 :: 10:02
Близки к развязке
ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) в экспериментальном порядке наладило прямой контакт с диспетчерами станции Владивосток Дальневосточной магистрали. Итогом эксперимента должно стать значительное сокращение сроков производства маневровых работ и оформления грузовых документов.
Такое тесное сотрудничество между железнодорожными и портовыми диспетчерами было установлено в рамках соглашения между ДВЖД и ВМТП о повышении эффективности взаимодействия на территории Владивостокского транспортного узла. Одна из главных целей соглашения - борьба со сверхнормативным простоем подвижного состава. По словам начальника Владивостокского отделения Виктора Осипова, в прошлом году в среднем в сутки на отделении было брошено 11 поездов назначением в приморские порты. Основные причины - несоблюдение плановой дисциплины погрузки, отсутствие правового и экономического регулирования работы приватного парка, а также недостаточная развитость портовой инфраструктуры.
«Сегодня доля приватного вагонного парка доходит до 80%. Это приводит к усложнению технологии работы с порожними вагонами. При большом количестве мелких компаний-экспедиторов, которые ожидают выгодного груза, порожние вагоны скапливаются в узлах и парализуют работу», - говорит Виктор Осипов.
Для решения проблемы была создана единая диспетчерская. ДВЖД перевела маневрового диспетчера Владивостокского отделения на новое место работы. Теперь его кабинет расположен в офисе ВМТП, напротив центральной диспетчерской порта. Ожидается, что работающие в непосредственной близости специалисты обоих предприятий смогут более оперативно решать производственные вопросы по передаче грузов с одного вида транспорта на другой.
«Конечно, работникам нашего хозяйства несколько непривычно в новых условиях. Но мы пошли навстречу порту, и как результат - улучшилась подача, обработка, уборка вагонов», - сказал «Гудку» первый замначальника службы перевозок ДВЖД Дмитрий Бородинский.
«Нововведение не только должно привести к сокращению времени маневровой работы и ускорению документооборота, но и повысить пропускные способности припортовой железнодорожной станции и подъездных путей ВМТП», - пояснили в дирекции по связям с общественностью порта.
Кроме диспетчерской, к работе приступает агентская компания по работе с парком приватных вагонов, в задачу которой входит отслеживание маршрутов выгруженных в порту вагонов.
«Правда, в настоящее время на Владивостокском узле к выгрузке предъявляется небольшой объём, поэтому, как покажут себя в полной мере на практике новшества, можно будет сказать позже», - отметили в службе перевозок ДВЖД.
Вместе с тем планируется, что после окончания эксперимента, который продлится три месяца, новая организационная структура - единая диспетчерская - окончательно будет включена в производственно-технологический процесс ВМТП и припортовой станции.
Заместитель начальника департамента управления перевозками ОАО «РЖД» Анатолий Кужель сказал «Гудку», что тесное взаимодействие диспетчерских подразделений Центра управления перевозками ДВЖД и морских портов, а также грузоотправителей поможет справиться с проблемами на стыке двух видов транспорта и более оперативно осуществлять их взаимодействие. Он также отметил, что, если эксперимент на ДВЖД пройдёт успешно, эта практика будет распространена на Октябрьскую и Северо-Кавказскую магистрали, имеющие выход на ключевые порты Северо-Запада России и Черноморского бассейна.
Александр Шугаев, Павел Усов
11.03.2008 г.
Источник: Гудок |