Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
04.07.2012 :: 10:23
Благодаря «Сапсанам» РЖД вышли в плюс по пассажирским перевозкам

Высокоскоростные пассажирские перевозки на поездах «Сапсан» и «Аллегро» оказались едва ли не самым рентабельным бизнесом РЖД. Перевезя в прошлом году около 3,5 млн. пассажиров, монополия получила чистую прибыль в размере 500 млн. руб. при выручке 7,4 млрд. руб. Учитывая, что традиционно убыточные массовые пассажирские перевозки переданы дочерней Федеральной пассажирской компании, РЖД впервые смогли отразить в своей отчетности прибыль от пассажирских перевозок.

Вчера РЖД опубликовали годовую отчетность, согласно которой в 2011 году доходы компании по РСБУ от пассажирских перевозок
в дальнем следовании составили 7,4 млрд. руб., а чистая прибыль - 500 млн. руб. Примечательно, что еще годом ранее убытки компании в этом сегменте составили 29,3 млрд. руб. Столь серьезный рост показателей объясняется тем, что в 2011 году было завершено создание дочерней Федеральной пассажирской компании (ФПК), которой передана большая часть пассажирских перевозок. Этот бизнес продолжает оставаться нерентабельным, но теперь убытки отражаются в балансе ФПК, а не РЖД. Сама же монополия оставила в своем ведении самый прибыльный сегмент - высокоскоростные перевозки на поездах «Сапсан» и «Аллегро». Их показатели также дополнены доходами от перевозок пассажиров на Дальневосточной железной дороге.

По мнению Олега Трудова из Института проблем естественных монополий, ничего удивительного в таких существенных отличиях показателей нет. Конфигурация компании сильно поменялась, кроме того, эксплуатация, например, «Сапсана» на тех направлениях, где он курсирует, операционно прибыльна, рассуждает аналитик.

Высокоскоростные перевозки - один из приоритетных проектов РЖД. Всего за два года (в 2010-2011 годах) «Сапсаны», курсирующие между Москвой и Санкт-Петербургом и Москвой и Нижним Новгородом, перевезли 5 млн. человек, в том числе чуть более 3 млн. пассажиров в прошлом году. Поезда «Аллегро», запущенные в конце 2010 года между Санкт-Петербургом и Хельсинки, перевезли в прошлом году 300 тыс. пассажиров.

О том, какой доход приносит РЖД эксплуатация этих поездов, до сих пор госмонополия не раскрывала, лишь в конце 2010 года глава РЖД Владимир Якунин прогнозировал выручку от перевозок пассажиров скоростными поездами «Сапсан» на уровне 5 млрд. руб. за первый год.

Дальнейший рост доходов в этом сегменте пока проблематичен: РЖД признаются, что заполняемость поездов близка к 100%, а возможностей для курсирования дополнительных поездов почти нет из-за загруженности магистрали. Но выход найден. В декабре прошлого года компания заключила контракт c Siemens на поставку еще восьми поездов Velaro RUS («Сапсан»), каждый из которых включает десять вагонов. Предполагается, что новые поезда будут поставлены к маю 2015 года. При этом вместо увеличения частоты движения ставка будет сделана на удлинение поездов: количество вагонов будет увеличено вдвое, до 20, в результате чего один поезд будет способен перевозить чуть более 1 тыс. пассажиров.

Юлия Галлямова

4 июля 2012 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}