Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
18.09.2012 :: 10:26
Бизнес-класс наиболее опасен для перелетов

Авиационный краш-тест принес неожиданные результаты

Поистине уникальный эксперимент был проведен в США. В пустыне Сонора на американо-мексиканской границе пассажирский лайнер Boeing 727 специально разбили, чтобы выяснить, что происходит с самолетом и людьми во время крушения воздушного судна.

Авиационный краш-тест показал: из всех пассажиров самолета максимальные шансы выжить во время катастрофы есть у тех, кто сидит в хвосте лайнера.

В пустыню Boeing 727 прибыл под управлением пилота, который недалеко от предполагаемого места крушения выпрыгнул из самолета с
парашютом. После этого лайнером управляли дистанционно с борта самолета сопровождения. Затем лайнер отпустили в свободный полет. В итоге самолет врезался в землю на скорости 225 км/ч. По информации зарубежных СМИ, эксперимент обошелся организаторам в полтора миллиона долларов.

В ходе необычного эксперимента удалось установить, что лайнер при столкновении с поверхностью основной удар принимает на нос. Это означает, что наибольшему риску подвержены пассажиры бизнес-класса, чьи места располагаются сразу за кабиной, а также сами пилоты. При этом пассажиры эконом-класса, сидящие на последних рядах, имею шансы остаться в живых даже в результате катастрофы. Правда, при условии, что будут соблюдены все необходимые требования техники безопасности. Бывший следователь из Управления по расследованию авиапроисшествий Великобритании Энн Эванс в свою очередь подтвердила, что безопаснее всего действительно сидеть в хвосте самолета, на последних местах.

Отмечается, что в ходе проведения данного эксперимента в хвосте самолета посадили три манекена - точно такие же, какие используются для краш-тестов автомобилей. Один из них был пристегнут ремнем, как того требуют правила. Кроме того, манекен занял безопасную позицию: его туловище было наклонено вперед, голова упиралась в спинку впередистоящего кресла. Второй манекен ограничился только ремнем и остался сидеть с прямой спиной. А вот третий манекен предпочел пренебречь всеми рекомендациями. В ходе краш-теста выяснилось, что первый «пассажир» во время жесткой посадки практически не пострадал, второй манекен тоже выжил, однако получил серьезную травму головы. У третьего, которого пренебрег правилами безопасности, шансов уцелеть не было.

«Мы хотели посмотреть, что в момент крушения происходит с самолетом, каким нагрузкам подвергается человеческое тело, а также попытаться понять, как сделать лайнеры более безопасными», - заявил представитель канала Channel 4, при содействии которого юыл организован эксперимент.

После эксперимента, который был проведен в США, эксперты выступили с рекомендациями. В том случае, если комфорт во время авиаперелета не является приоритетом, то, безусловно, лучше приобретать билеты в эконом-классе и садиться в хвостовой части лайнера, например, в паре рядов от запасного выхода. К слову, четверо пассажиров, которым удалось выжить при крушении Ан-28 на Камчатке, сидели как раз в хвосте самолета.

Напомним, что в конце прошлого года британская консалтинговая компания Ascend составила рейтинг стран, «отличившихся» наибольшим числом авиакатастроф в расчете на объем перевозок. Результат оказался сенсационным: Россия по этому показателю стала лидером, обойдя даже куда менее развитые Конго и Индонезию. За 2011 год в России разбились девять коммерческих самолетов. Наиболее серьезными стали крушения самолетов Як-42 под Ярославлем с хоккейной командой «Локомотив» и Ту-134 под Петрозаводском.

По мнению специалистов и представителей авиаотрасли, главная причина трагедий с участием российских самолетов - даже не устаревшее оборудование, а отсутствие должного контроля в принципе, особенно это касается маленьких авиакомпаний. В частности, специалисты указывают на то, что мало внимания уделяется подготовке пилотов, а также регулярны случаи закупки контрафактных запчастей и подделки документов.

Известно, что изначально краш-тест являлся испытаниет дорожных и гоночных автомобилей на безопасность. Он представляет собой умышленное воспроизведение дорожно-транспортного происшествия с целью выяснения уровня повреждений, которые могут получить его участники. С 1966 года для краш-теста в машину помещают манекен, оборудованный датчиками для замера повреждений.

Сергей Новиков

18 сентября 2012 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}