18.09.2012 :: 10:26
Бизнес-класс наиболее опасен для перелетов
Авиационный краш-тест принес неожиданные результаты
Поистине уникальный эксперимент был проведен в США. В пустыне Сонора на американо-мексиканской границе пассажирский лайнер Boeing 727 специально разбили, чтобы выяснить, что происходит с самолетом и людьми во время крушения воздушного судна.
Авиационный краш-тест показал: из всех пассажиров самолета максимальные шансы выжить во время катастрофы есть у тех, кто сидит в хвосте лайнера.
В пустыню Boeing 727 прибыл под управлением пилота, который недалеко от предполагаемого места крушения выпрыгнул из самолета с парашютом. После этого лайнером управляли дистанционно с борта самолета сопровождения. Затем лайнер отпустили в свободный полет. В итоге самолет врезался в землю на скорости 225 км/ч. По информации зарубежных СМИ, эксперимент обошелся организаторам в полтора миллиона долларов.
В ходе необычного эксперимента удалось установить, что лайнер при столкновении с поверхностью основной удар принимает на нос. Это означает, что наибольшему риску подвержены пассажиры бизнес-класса, чьи места располагаются сразу за кабиной, а также сами пилоты. При этом пассажиры эконом-класса, сидящие на последних рядах, имею шансы остаться в живых даже в результате катастрофы. Правда, при условии, что будут соблюдены все необходимые требования техники безопасности. Бывший следователь из Управления по расследованию авиапроисшествий Великобритании Энн Эванс в свою очередь подтвердила, что безопаснее всего действительно сидеть в хвосте самолета, на последних местах.
Отмечается, что в ходе проведения данного эксперимента в хвосте самолета посадили три манекена - точно такие же, какие используются для краш-тестов автомобилей. Один из них был пристегнут ремнем, как того требуют правила. Кроме того, манекен занял безопасную позицию: его туловище было наклонено вперед, голова упиралась в спинку впередистоящего кресла. Второй манекен ограничился только ремнем и остался сидеть с прямой спиной. А вот третий манекен предпочел пренебречь всеми рекомендациями. В ходе краш-теста выяснилось, что первый «пассажир» во время жесткой посадки практически не пострадал, второй манекен тоже выжил, однако получил серьезную травму головы. У третьего, которого пренебрег правилами безопасности, шансов уцелеть не было.
«Мы хотели посмотреть, что в момент крушения происходит с самолетом, каким нагрузкам подвергается человеческое тело, а также попытаться понять, как сделать лайнеры более безопасными», - заявил представитель канала Channel 4, при содействии которого юыл организован эксперимент.
После эксперимента, который был проведен в США, эксперты выступили с рекомендациями. В том случае, если комфорт во время авиаперелета не является приоритетом, то, безусловно, лучше приобретать билеты в эконом-классе и садиться в хвостовой части лайнера, например, в паре рядов от запасного выхода. К слову, четверо пассажиров, которым удалось выжить при крушении Ан-28 на Камчатке, сидели как раз в хвосте самолета.
Напомним, что в конце прошлого года британская консалтинговая компания Ascend составила рейтинг стран, «отличившихся» наибольшим числом авиакатастроф в расчете на объем перевозок. Результат оказался сенсационным: Россия по этому показателю стала лидером, обойдя даже куда менее развитые Конго и Индонезию. За 2011 год в России разбились девять коммерческих самолетов. Наиболее серьезными стали крушения самолетов Як-42 под Ярославлем с хоккейной командой «Локомотив» и Ту-134 под Петрозаводском.
По мнению специалистов и представителей авиаотрасли, главная причина трагедий с участием российских самолетов - даже не устаревшее оборудование, а отсутствие должного контроля в принципе, особенно это касается маленьких авиакомпаний. В частности, специалисты указывают на то, что мало внимания уделяется подготовке пилотов, а также регулярны случаи закупки контрафактных запчастей и подделки документов.
Известно, что изначально краш-тест являлся испытаниет дорожных и гоночных автомобилей на безопасность. Он представляет собой умышленное воспроизведение дорожно-транспортного происшествия с целью выяснения уровня повреждений, которые могут получить его участники. С 1966 года для краш-теста в машину помещают манекен, оборудованный датчиками для замера повреждений.
Сергей Новиков
18 сентября 2012 г.
Источник: Гудок |