Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
07.03.2008 :: 13:29
Беспилотный импорт

Минобороны похоронило украинские разработки беспилотных летательных аппаратов

На прошлой неделе военное ведомство в лице Юрия Еханурова выступило с сенсационным для украинской армии заявлением о покупке израильского беспилотного летательного аппарата (БПЛА). Интерес военных к беспилотникам связан с их возможностями разведки различных участков, при этом перспектива их использования состоит в относительно низкой, по сравнению с пилотируемой техникой, цене.

А возможности украинских предприятий, тесно завязанных на разработку авиационных комплексов, позволяют решить задачу
разработки БПЛА довольно качественно. Подтверждением тому является интерес иностранных компаний к разработке модельного ряда БПЛА «Стрепет», которую вот уже несколько лет в инициативном порядке ведет Чугуевский авиаремонтный завод МОУ. В настоящее время созданы два аппарата, тактический «Стрепет Л» и оперативно-тактический «Стрепет С». Разработками украинского предприятия уже заинтересовались иностранные заказчики. В марте, как стало известно «k:», планируются переговоры с турецкими компаниями Global Teknik (изготовитель беспилотных комплексов) и MILSOFT (производство систем наблюдения за поверхностью). К разработке Чугуевского АРЗ также проявляют интерес польские заводы. В конце прошлого года ЧАРЗ провел переговоры с руководством завода WZE (завод МО Польши) о совместной работе над проектом БПЛА. Завод WZE является партнером таких известных фирм, как Honeywell, Eriсsson, продукция и технологии которых широко применяется в БПЛА. В разработке оборудования для «Стрепета» участвуют многие ведущие предприятия украинского ОПК. В частности, ГКБ «Луч» разрабатывает комплект бортовой и наземной аппаратуры, ОКБ «Текон-Электрон» - систему видеонаблюдения для телевизионной разведки местности и объектов. Двигатели для аппаратов проходят испытания по программе, согласованной с ЗМКБ «Прогресс». Кроме того, в создании комплекса заинтересованы НПК «Авиаприбор-Арсенал»; ХАИ и ХНУРЭ (Харьков) и другие. С 2005 года (начало работ) аппараты уже вышли на этап летных испытаний.

Однако ни чугуевская разработка, ни работы харьковских специалистов не нашли своего места в Госпрограмме развития вооружений на период 2006-2011 годов, разработанной Министерством обороны Украины. В документе содержится только декларация: одной из приоритетных задач является разработка и принятие на вооружение современных оперативно-тактических разведывательных беспилотных комплексов. Стоящие на вооружении комплексы «Стриж» и «Рейс» морально устарели и выработали свой ресурс.

В настоящее время МОУ определило потребности в БПЛА: ведомству необходимы тактические (БПЛА поля боя) и оперативно-тактические (для обеспечения действий оперативно-тактического ракетного комплекса «Сапсан» и модернизированной системы «Град»). В обобщенных выводах МОУ относительно возможностей украинских разработчиков БПЛА наряду с позитивными моментами отмечены ряд недостатков, которые не позволяют рассматривать их как реальных поставщиков аппаратов. Основные «минусы»: несовершенство наземных пунктов управления БПЛА, отсутствие автосопровождения разведанной цели, относительная незащищенность каналов связи.

Неудовлетворительные выводы сделали возможной закупку в Израиле Bird Eye 400 производства компании Israel Aircraft Industries. Но при этом планируется закупка аж одного комплекса стоимостью $1,3 млн. МОУ последние два года напряженно выбирало идеальный вариант беспилотника между предложениями французской Sagem и израильской IAI. В результате выбор пал на израильскую фирму.

Безусловно, можно (и это справедливо) указать на недостаточный опыт работы украинских разработчиков, но и приобретение одного иностранного комплекса не решит проблем обеспечения национальной безопасности. Если украинский рынок БПЛА получат израильские поставщики, то украинские разработчики, в лучшем случае, смогут совершенствовать собственные образцы под экспортные поставки. А в действительности - без принятия на вооружение украинской армии комплексы национальных разработчиков, скорее всего, останутся в стадии разработки.

Наталья Печорина

07.03.2008 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}