Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Forbes Украина
24.04.2013 :: 10:46
Бескидский туннель начнут строить в июне

Ассоциация «Интербудмонтаж» в июне начнет строить новый Бескидский туннель на деньги ЕБРР и Европейского инвестиционного банка. После завершения строительства в 2016-м Украина сможет пропускать в Венгрию 100 поездов в сутки - вдвое больше, чем сейчас.

Туннель обойдется в 102,7 млн. евро, еще 50 млн. потребуется для электрификации участка и прокладки железнодорожных путей. «Сейчас мы ожидаем утверждения проектной документации Кабмином, - говорит начальник отдела по внедрению кредитного соглашения «Укрзалізниці» Юрий Симчук. - Подготовительные работы завершены более чем на 90%,
деньги на этот год выделены».

В «Интербудмонтаж», выигравший тендер «Укрзалізниці», входят пять строительных компаний: «Киевбудинвест», «Укрспецтоннельпроект», ЗАО «Интертрансбуд», «Интербудтоннель», «СУ-9 Полтаванефтегазстрой». Собственник компании - Владимир Петрук, который работал заместителем главы НАК «Нафтогаз» в 2005-2006 годах.

Действующий Бескидский туннель был построен в 1881 году, когда Закарпатская область входила в состав Австро-Венгерской империи. Сегодня он является частью Пятого международного транспортного коридора, известного еще как Критский коридор, который соединяет Россию с Венгрией, Словакией и Италией. По туннелю проходит 60% грузоперевозок через западную границу Украины.

Сейчас туннель в аварийном состоянии. Во время Второй мировой он был взорван в шести местах, но восстановлен уже в 1946 году. Но поскольку габариты советских, а теперь и украинских поездов больше, чем западноевропейских, туннель пришлось углубить. В ходе работ была нарушена герметизация - в туннель пошла вода. Зимой из Бескидского туннеля ежедневно вывозят несколько вагонов льда. Кроме того, туннель одноколейный, из-за чего поезда нередко простаивают.

Планы по строительству нового туннеля взамен нынешнего оформились в конкретику только в 2004 году, когда Европейский банк реконструкции и развития выделил - под госгарантии - $40 млн. на его строительство. В 2007-м специалисты «Укрзалізниці» подготовили смету проекта - она составила 2,1 млрд. грн. В 2011 году был проведен тендер на строительство туннеля, в котором победила строительная ассоциация «Интербудмонтаж», предложившая проложить туннель за 102,7 млн. евро. Из них 17,7 млн. приходится на НДС - европейские банки не выделяют деньги на покрытие непрямых налогов.

Для «Интербудмонтажа» контракт очень важен. «Сейчас в Украине очень мало строительных контрактов, каждый - на вес золота. За них борются десятки компаний - в тендере на строительство Бескидского туннеля участвовали компании из Австрии, Швейцарии», - рассказал Forbes топ-менеджер входящей в ассоциацию компании, который просил не называть его. Для «Интербудмонтажа» строительство туннелей - работа не новая. В настоящее время компания строит дренажно-коммуникационный тоннель диаметром 6 метров в туркменском Ашгабате. «В Туркмении мы уже построили 22 километра туннелей», - подчеркивает собеседник Forbes.

Кроме ЕБРР, финансировать строительство будет Европейский инвестиционный банк, который договорился с «Укрзалізницей» о кредите на 55 млн. евро. «Как только будет оформлена госгарантия под этот кредит, мы получим деньги», - уверен Симчук. Недостающие деньги на НДС - 17,7 млн. евро - даст «Укрзалізниця». Еще 50 млн. евро, которые нужны на электрификацию и пути, даст Львовская железная дорога.

Новый Бескидский туннель протяженностью 1764,5 метра - на 5 метров длиннее, чем нынешний - будет построен в 30 метрах от действующего туннеля. Он будет двухколейный и сможет пропускать в сутки 100 поездов - вдвое больше, чем существующий. Скорость прохождения по нему поездов возрастет до 60 км/ч против нынешних 25-40 км/ч. После его запуска старый будет законсервирован.

Помимо Критского коридора, Бескидский туннель станет частью будущего трансконтинентального коридора Владивосток - Вена, по которому грузы будут транспортироваться из Китая и остальных стран Азиатско-Тихоокеанского региона. «По железной дороге грузы будут приходить за 13-14 суток, тогда как сейчас путь по морю занимает 28-29 суток», - отмечает Александр Кава, координатор реформирования транспортной отрасли Координационного центра реализации экономических реформ при президенте Украины.

Коридор Владивосток - Вена является инициативой Российских железных дорог. Первоочередные планы - строительство железной дороги «русской» колеи (1520 мм) от словацкого Кошице, куда подведена такая ветка из Украины, до Братиславы и Вены. В столицах Австрии и Словакии россияне хотят построить несколько больших логистических терминалов.

Андрей Киреев

24.04.2013 г.


Источник: Forbes Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}