Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
ЛІГАБізнесІнформ
07.08.2013 :: 10:26
Бензин по-европейски. Что дадут Украине новые топливные стандарты

Правительство определилось с переходом на новые топливные стандарты Евро-3, Евро-4, Евро-5. Они должны были появиться в Украине в конце марта этого года. 1 июля истек срок действия предыдущих техусловий по бензину и дизельному топливу. Еще через месяц Кабмин разродился.

Принятый документ, правда, еще не обнародован. Однако в проекте предлагалось продлить действие стандартов Евро-3 до конца 2015-го, а Евро-4 - до конца 2017 года. Корреспондент ЛІГАБізнесІнформ выяснял плюсы и минусы новых стандартов и то, как они повлияют на цены.

Плюсы и минусы

Новый технический
20.11.2023
Роздрібні ціни на дизпаливо та бензини з 17 по 20 листопада 2023 р. зменшились в ряді мереж АЗС [таблиця]

14.11.2023
Роздрібні ціни на дизпаливо та бензини з 6 по 14 листопада 2023 р. зменшились в ряді мереж АЗС [таблиця]

31.10.2023
Роздрібні ціни на дизпаливо та бензини з 2 по 31 жовтня 2023 р. зросли в ряді мереж АЗС [таблиця]

20.10.2023
Залізничний експорт бензину із РФ в першій половині жовтня впав на 80%

06.10.2023
Роздрібні ціни на дизпаливо та бензини з 30 вересня по 6 жовтня 2023 р. зросли в ряді мереж АЗС [таблиця]
регламент уберет разночтения в требованиях к моторным топливам - это один из плюсов документа, считают эксперты. По словам заместителя директора НТЦ Психея Геннадия Рябцева, техрегламент унифицирует характеристики в отношении моторных топлив.

Ранее, говорят эксперты, производители могли «выбивать» под себя различные технические условия. Проконтролировать, как они соблюдались, было сложно. «Сейчас появится единый документ, в который нельзя будет внести с ходу какие-то изменения», - отмечает директор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн.

Минусом документа, говорят эксперты, являются слишком растянутые сроки перехода на новые стандарты. В частности, продление сроков стандарта Евро-3 до конца 2015 года позволит перенаправлять топливо в Украину из России и Казахстана, где срок действия аналогичного стандарта заканчивается в 2014 году.

Качество топлива

Легальные сети АЗС уже давно продают топливо европейского качества, не оглядываясь на документы, принимаемые чиновниками, утверждают эксперты. По их данным, лишь 30% нефтепродуктов производится в Украине, около 50% - поступает из Беларуси, по 10% - из Литвы и Румынии. Небольшие поставки осуществляются также из Польши и Венгрии.

Все страны Европейского Союза, а также Беларусь выпускают топливо преимущественно стандарта Евро-5. Кроме того, на рынок поставляют дизельное топливо из России стандарта Евро-3.

Цены

После перехода на новые стандарты цены на топливо не повысятся. Цены регулирует рынок. Если же производитель захочет их поднять, он рискует остаться без покупателей. Поэтому, отмечает Куюн, украинские НПЗ и не стремятся вкладывать в модернизацию. «Это не принесет прибыли. Лишь позволит производителям остаться на рынке, на котором они и так присутствуют», - подчеркивает он.

Модернизация заводов

Для того чтобы соответствовать новым стандартам, производителям не обязательно вкладывать средства в модернизацию. По данным экспертов, у Шебелинского ГПЗ нет проблем с выпуском дизельного топлива, соответствующего новым требованиям, но есть проблемы с выпуском бензина. Однако, отмечает Куюн, эту проблему завод может решить путем экспорта топлива в качестве полупродуктов. Что касается Кременчугского НПЗ (ПАО Укртатнафта), то у завода есть потенциал, чтобы производить топливо стандарта не ниже Евро-4.

Модернизация производства в целом может влететь в копеечку. Только в Шебелинский ГПЗ потребуется вложить не менее $300-350 млн. Директор консалтинговой группы А-95 отмечает, что лишь установка изомеризации, в которой нуждается завод, обойдется не менее чем в $100 млн.

Модернизация - это, по сути, дело добровольное - убежден Геннадий Рябцев: «Производители могут не вкладывать вообще никаких средств. Но если они будут производить топливо не соответствующего качества, их ниша будет сокращаться».

Для справки

Напомним, что оборот топлива, соответствующего классу Евро-3, будет разрешен до 31 декабря 2015 года, Евро-4 - до 31 декабря 2017 года. Временные рамки для оборота топлива класса Евро-5 не установлены.

Также согласно утвержденному техрегламенту, в бензинах указанных классов будет запрещено использование присадок, в состав которых входит свинец. Также в состав бензинов не должны будут включаться фосфоросодержащие присадки.

В то же время, в бензин будет разрешено добавлять различного рода присадки, а также биоэтанол, которые негативно не влияют на эксплуатационные показатели топлива, а также экологические и другие показатели двигателей транспортных средств.

Новая альтернатива для бухгалтера в поиске ответа на вопрос - Бухгалтерский Умный Модуль. Ежедневно - новые ответы экспертов, налоговой, коллег. Пользуйтесь все лето - без оплаты.

Станислав Погорилов

07.08.2013 г.


Источник: ЛІГАБізнесІнформ
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}