Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
28.02.2008 :: 10:57
Белоруссия выбрала рельсы

Подведены итоги открытого тендера

Железнодорожникам Белоруссии пришлось на четверть снизить планы по закупке рельсов из-за гигантского скачка цен.

Заместитель начальника службы пути Белорусской железной дороги (БЖД) Георгий Ламан рассказал «Гудку», что по итогам конкурса были выбраны два поставщика рельсов. Это металлургический комбинат «Азовсталь» (город Мариуполь, Украина) и Нижнетагильский металлургический комбинат (НТМК, входит в «Евраз Групп»).

Как уже сообщал «Гудок», БЖД намеревалась закупить 34,5 тыс. тонн рельсового проката. Однако перевозчик вынужден был несколько секвестрировать планы из-за изменений в ценовой политике производителей. БЖД закупит порядка 26,5 тыс. тонн рельсов.

«От Азовмаша» мы получим 9,8 тыс. тонн рельсов, а от НТМК через сбытовую организацию «Евраза» - ещё почти 16,7 тыс. тонн. Это не удовлетворит все наши потребности. Мы недобираем примерно 5 тыс. тонн, но решения по этому объёму продукции пока нет. Я думаю, что вряд ли мы будем его дозакупать», - рассказал Георгий Ламан.

«Мы приняли решение о снижении объёмов закупки из-за того, что у металлургов резко возросли цены. Если в прошлом году рельсы стоили $750 за тонну, то в этом году их цена составляет порядка $1065 за тонну. Причём у обеих компаний, победивших в конкурсе, ценовые показатели весьма близкие», - пояснил представитель БЖД «Гудку». При этом он считает, что закупаемого объёма хватит для выполнения планов капитального ремонта текущего года.

В беседе с корреспондентом «Гудка» замначальника службы пути БЖД также отметил, что о долгосрочных договорах с поставщиками рельсов разговоров пока не идёт.

При этом, по его словам, потребность БЖД в рельсах в следующем году не уменьшится, сохранившись на уровне порядка 30 - 35 тыс. тонн.

По словам аналитика инвестиционной компании «Финам» Дениса Горева, «рост цен на металлы спровоцирован ростом цен на сырьё - на железную руду и коксующийся уголь они выросли на 40 - 50% по сравнению с прошлым годом. Металлурги предпочитают значительную часть затрат перекладывать на потребителя, вследствие чего цены на их продукцию растут на 15 - 30% в зависимости от вида продукции. На рост цен на рельсы влияет и монопольное положение ряда игроков. Собственно, по этой причине ОАО «РЖД» и заключило на днях долгосрочное соглашение на поставку рельсов с «Мечелом» (см. «Гудок» от 27 февраля), поскольку железнодорожников не устроило монопольное положение «Евраза», который повысил более чем на 35% цены на продукцию. Однако не факт, что появление новых игроков в рельсовом сегменте - «Мечела» в 2010 году и «Северстали», которая уже в состоянии поставлять рельсы с принадлежащего ей итальянского завода Lucchini, - сделает ценовой климат более благоприятным, поскольку их расходы также зависят от цен на сырьё», - отметил он.

Вячеслав Закатаев

28.02.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}