Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
23.04.2012 :: 10:23
Балтзавод приступил к исполнению контракта на строительство части «Мистраля»

«Балтийский завод - судостроение» приступил к работе над контрактом между Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) РФ, которая сейчас управляет петербургским предприятием, и французской компанией STX France по строительству плавучих частей для двух вертолетоносцев «Мистраль». Ранее заявлялось, что сумма контакта составляет около 2,5 млрд. руб. Вклад Балтийского завода в строительство корпуса вертолетоносца достигнет около 40%.

Соглашение между ОСК и Балтийским заводом об использовании мощностей предприятия при изготовлении плавучих частей корпуса двух десантно-вертолетных
кораблей-доков типа «Мистраль» было подписано 2 декабря прошлого года во время визита на завод премьера Владимира Путина.

В пятницу пресс-служба ООО «Балтийский завод - судостроение» (БЗС) сообщила, что французская верфь STX France, на которой будут строиться «Мистрали», дала согласие на назначение петербургского завода производителем плавучих частей корабля.

По данным пресс-службы, французская сторона передала БЗС окончательную ведомость заказа металлопроката, что позволило начать тендерные процедуры по выбору поставщика. Передача рабочих документов по проекту на БЗС планируется 1 июня, начало резки металла для первого «Мистраля» - 1 августа 2012 года. Закладка первого корабля намечена на 1 октября. Металл для второго «Мистраля» начнут резать в мае 2013 года, когда завершится аналогичная процедура по первому кораблю.

Всего ОСК построит 24 корпусных блока (кормовую часть обоих кораблей), что составляет 40% их корпусов. Затем блоки будут отправлены во Францию, где на верфях Сен-Назер произойдет полная сборка вертолетоносцев, добавили в БЗС.

Летом прошлого года президент ОСК Роман Троценко заявлял, что площадкой для строительства российской части «Мистралей» будут Адмиралтейские верфи. Однако на тот момент ОСК не управляла Балтийским заводом. Лишь в сентябре 2011 года Арбитраж Москвы передал Балтийский завод в доверительное управление Банку России в качестве обеспечительной меры по иску Центробанка. Банк в свою очередь передал Балтзавод в доверительное управление ОСК. В настоящее время на базе Балтийского завода создано ООО «Балтийский завод - судостроение», в которое переведен трудовой коллектив завода и которое будет выполнять новые заказы.

В БСЗ говорят, что Адмиралтейские верфи привлекут к работе по строительству корпусов «Мистралей» в качестве субподрядчика. В пресс-службе Адмиралтейских верфей это подтверждают, однако, что именно будут делать верфи, не говорят.

«В основном конкурентоспособность российских корабелов на международном уровне определяется относительно низкой стоимостью металла, электроэнергии и рабочей силы», - говорит начальник аналитического отдела ИК БФА Денис Демин. Видимо, поэтому ОСК сначала получила наиболее тяжелую в плане веса и наименее сложную в плане исполнения часть корабля. «Однако начиная уже со второго «Мистраля» степень локализации производства должна быть кардинально увеличена», - считает Денис Демин.

Как уже сообщалось, соглашение на поставку четырех вертолетоносцев «Мистраль» между «Рособоронэкспортом» и французской группой DCNS (STX работает по субподряду с DCNS) было подписано 17 июня 2011 года. Первый корабль будет поставлен российским военным в 2014 году, второй - годом позже. Цена покупки двух кораблей составит чуть более 1,2 млрд. евро (с учетом передачи лицензий на технологии).

Андрей Жуков

23 апреля 2012 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}