Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
22.10.2013 :: 10:48
Балто-черноморские конвульсии накануне саммита

Визиты Виктора Януковича в Польшу, Турцию и Эстонию не принесли ожидаемых конкретных результатов. Неоднозначный проект строительства НПЗ в Эстонии одной из компаний Донецка пока остается декларацией, и при довольно сильных шансах Киев так и не смог наработать варианты кооперации с крупнейшим промышленным предприятием Эстонии - металлургическим заводом Silmet. Достижением Киева на балточерноморском направлении можно было бы назвать успешное продвижение совместных железнодорожных проектов контейнерных перевозок «Викинг» и «Зубр». Но ими очень трудно удивить такие развитые транзитные страны,
как Эстония и Турция. Не добавляет оптимизма и решение Польши понизить статус приоритетности для проекта «Сарматия» по строительству нефтепровода Одесса - Броды - Плоцк. Деньги с этого проекта Варшава перенаправила на строительство более нужного ей СПГтерминала.

В отличие от Варшавы и Таллина больше новой позитивной конкретики принесло оживление отношений между Киевом и Анкарой - изюминкой визита Президента обещала стать презентация намерений Турции изучить совместный проект производства украинского самолета Ан-158. Параллельно изучать проекты совместного производства самолетов «Антонова» Ан-70 и Ан-140 взялась также Саудовская Аравия. Многим в этой связи показалось, что Анкара и ЭрРияд так выясняют непростые отношения между собой. Либо эти две страны внезапно и одновременно узнали, что у Украины есть мощное транспортное авиастроение.

При этом прошедшие переговоры между Украиной и Турцией не смогли решить главного сегодняшнего украинского интереса - проблемы прохода танкеров через Босфор на украинский СПГтерминал в Южном. Изза войн в Сирии и Закавказье Турция изолирована от альтернативных источников трубопроводного импорта газа гораздо больше Киева. Украина, пусть и в теории, но все же имеет возможность покупать крупные объемы голубого топлива в ЕС или Средней Азии. А для Турции в таких условиях единственной надеждой являются поставки СПГ из Египта, Катара и Нигерии, соответственно, пускать Украину на этот рынок ей не очень хочется.

Еще одна несостоявшаяся сенсация визита Виктора Януковича в Турцию - переговоры о начале совместного освоения шельфа Черного моря. Переговоры прошли успешно, но вряд ли чтото изменили в данном намерении. Киев и Анкара в этой отрасли с определенных пор являются неравноправными партнерами, так как инвестиционную погоду на этом рынке уже как пятьсемь лет уверенно делает Турция. И это не могут не замечать в Украине. На протяжении 2013 года Киев так и не дождался заявок на конкурс по освоению прилегающей к южному соседу Форосской нефтегазоносной площади. Настороженность инвесторов объясняется ситуацией к югу от украинскотурецкой границы. В 2003 году ВР и Chevron произвели безрезультатное бурение на турецком блоке Hopa-11 к югу от Ялты, чистые убытки составили $75 млн. Затем в 2010-2011 годах Турция с таким же успехом пробурила скважины Sinop-1 и Yassihoyuk-1 в сотне километров к югу от украинского порта Евпатория. Убытки превысили $170 млн. То есть необоснованный ажиотаж вокруг шельфа к югу от Крыма стоил инвесторам $245 миллионов.

Украина давно могла бы внести в этот пессимизм другие нотки работой на своей части шельфа, но во многом изза интриг вокруг Прикерченского блока этого не произошло. Тогда как Турция сделала задачу исправления итогов сухого бурения делом чести. И в 2011-2013 годах смогла привлечь на свой шельф современную буровую платформу VI поколения Deepwater Chamрion (для справки: широко известные новые украинские буровые относятся к V поколению). Уже в середине 2013 года Анкара рапортовала об успешных итогах бурения скважины Kastamonu на блоке шельфа Самсун - наличие «большого газа» к югу от Крыма впервые подтвердилось. Теперь судьба Форосской площади всецело зависит от дальнейших результатов буровых работ: будет позитив у Турции, будут инвесторы у Украины и наоборот. А Киев в такой ситуации выглядит пассивным игроком.

Поэтому ни Форосский блок, ни другие перечисленные выше проекты Украины, которые имеют статус номер один в двусторонних отношениях с Турцией, Польшей и Эстонией, не смогли приукрасить безрезультатную волну дипломатической активности Украины на энергетическом направлении. А это уже сигнал о полной дисквалификации внешнеэкономической политики страны.

Андрей Старостин

22.10.2013 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}