Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Независимая Газета
22.04.2008 :: 11:25
Балтийско-каспийский альянс

Сегодня завершает визит в Азербайджан премьер-министр Литвы Гедиминас Киркилас. В Баку он принял участие в бизнес-форуме азербайджанских предпринимателей и призвал их активно вкладывать инвестиции в экономику своей страны. Одной из главных тем переговоров главы литовского кабинета министров с азербайджанскими руководителями стал проект нового нефтепровода Баку-Тбилиси-Одесса-Броды-Плоцк-Гданьск.

Программа визита главы литовского правительства была насыщенной. Прибыв в Баку в понедельник во второй половине дня в сопровождении делегации, большую часть которой составляли
представители бизнес-элиты Литвы, Гедиминас Киркилас встретился один на один со своим азербайджанским коллегой Артуром Расизаде. Затем состоялись переговоры в расширенном составе, которые завершились подписанием нескольких соглашений в сфере торгово-экономического сотрудничества, железнодорожного транспорта и международной транспортировки комбинированных грузов.

В тот же день литовского премьера принял президент Ильхам Алиев, а вечером в его честь в Азербайджанской государственной филармонии имени Муслима Магомаева состоялся концерт, организованный посольством Литвы.

Следует отметить, что в последние годы интерес Литвы к Азербайджану заметно возрос. В его основе - экономические аргументы. Накануне визита Гедиминас Киркилас раскрыл журналистам некоторые аспекты перспектив развития двусторонних отношений. «Высокий экономический темп, достигнутый в Азербайджане, очень привлекателен для наших инвесторов. То же самое можно сказать о Литве. Я хотел бы пригласить бизнесменов Азербайджана вкладывать более активно капитал в нашу страну. Литва может служить воротами для бизнеса Азербайджана на широкие европейские рынки», - сказал премьер-министр Литвы. При этом он подчеркнул потребность Вильнюса в углеводородах, одну из кладовых которых представляет собой Каспий.

«Литва заинтересована в том, чтобы проект строительства трубопровода Одесса-Броды-Плоцк-Гданьск, по которому каспийская нефть будет транспортироваться в Центральную Европу, был завершен как можно скорее. Это был бы первый трубопровод, который непосредственно соединит регионы Каспийского и Черного морей с ЕС. Завершение его строительства даст возможность Литве получить альтернативные источники для обеспечения страны нефтепродуктами», - признался Гедиминас Киркилас.

По мнению местных аналитиков, официальный Вильнюс, стремясь уйти от зависимости в российских поставках, не только лоббирует реализацию этого проекта, но и намерен активизировать свое участие в нем. Поэтому в прошлом году государственная компания Klaipedos nafta вместе с Госнефтекомпанией Азербайджана (ГНКАР), Грузинской нефтегазовой корпорацией (ГНК), а также «Укртранснафтой» и польской PERN вошла в совместное международное трубопроводное объединение Sarmatia. Политическое решение о создании этой компании, которая занята подготовкой технико-экономического обоснования (ТЭО) нефтяного маршрута Баку-Тбилиси-Одесса-Броды-Плоцк-Гданьск, было принято в октябре прошлого года на вильнюсском энергетическом саммите руководителями Азербайджана, Грузии, Украины, Польши и Литвы. Как заявил тогда «НГ» глава «Сарматии» и заместитель председателя польской компании Przedsiebiorstwo Eksploatacji Rurociagow Naftowych Przyjazn S.A. (PERN) Мартин Ястржембский, уставный фонд компании увеличен до 7 млн. польских злотых, что составляет примерно 2 млн. евро. В новой компании AB Klaipedos nafta принадлежит 1% акций, а остальные поровну (24,75%) распределены между ГНКАР, ГНК, «Укртранснафтой» и PERN.

Однако после утверждения ТЭО проекта доли участников компаний, по всей видимости, будут изменены. Во всяком случае, литовская сторона намерена увеличить свою долю до 20%. Азербайджанские эксперты утверждают, что именно этот аспект сотрудничества стал одной из главных тем, обсужденных литовским премьером в Баку.

Сохбет Мамедов, Баку

22.04.2008 г.


Источник: Независимая Газета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}