Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

07.08.2022 :: 19:12

«Рисоіл Термінал» відправив перші морські партії олії та кукурудзи з початку війни
07.08.2022 :: 18:58

Порт Констанца обробив 1,5 млн. т зерна і 800 тис. т залізної руди з України
07.08.2022 :: 17:21

Прибуття першого судна з українським зерном у порт Лівану відкладається
07.08.2022 :: 16:59

Російські окупанти замінували Херсон перед можливим контрнаступом ЗСУ
07.08.2022 :: 16:47

На Запорізькій АЕС зараз працюють два із шести енергоблоків
07.08.2022 :: 14:58

Китай рекордно збільшив доходи від зовнішньої торгівлі



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Независимая Газета
08.04.2008 :: 12:30
Бакиев чистит небо

Киргизские власти начали наводить порядок в гражданской авиации республики. Чиновники пообещали в течение двух недель закрыть все авиакомпании, не отвечающие требованиям законов страны. Права на осуществление полетов уже лишены три из них, в ближайшее время такая судьба может постигнуть и других авиаперевозчиков.

«То мы в каком-то черном списке в Евросоюзе, то у нас долги перед международным союзом, сколько можно сидеть в этой дыре? Киргизия что - колхоз? - возмутился на минувшей неделе президент Киргизии Курманбек Бакиев.

В черном списке небезопасных авиакомпаний, которым
закрыт доступ в воздушное пространство стран Евросоюза, находятся все авиакомпании Киргизии. Произошло это в результате неожиданной проверки, проведенной в республике представителями Еврокомиссии. Оценив киргизскую гражданскую авиацию, европейские ревизоры выявили «ряд недостатков», и в черном списке Еврокомиссии оказались сразу все авиакомпании, летающие под флагом Киргизии.

Разрушение гражданской авиации началось с момента обретения республикой независимости. По утверждению специалистов, в стране были около 14 Ту-154, пять Ту-134, тридцать Як-40, четыре Ан-26, два Ан-24 и десяток вертолетов, половина из которых Ми-8. По словам министра транспорта и коммуникаций Нурлана Сулайманова, «за последние 14-15 лет состояние дел в киргизской гражданской авиации доведено до крайности». С министром согласны специалисты, некоторые из них вообще называют киргизскую авиацию «худшей в СНГ».

Как сообщил «НГ» на условиях анонимности один из действующих авиаспециалистов, «воровали, на выделенные из госбюджета деньги вместо новой техники покупалась старая, авиатопливо брали через нескольких посредников».

Сейчас, по данным департамента гражданской авиации, в Киргизии зарегистрированы 24 авиакомпании, одна из которых, «Кыргызстан аба жолдору», - в состоянии банкротства. При этом лишь 10 авиакомпаний имеют в собственности воздушные суда.

Не многим лучше обстоят дела с аэропортами. Главный из них - «Манас», находящийся в 23 км от столицы, - соответствует европейским стандартам. Обладая самой длинной в регионе искусственной взлетно-посадочной полосой, «Манас» принимает самолеты из Европы, Азии и Ближнего Востока. Между тем другие аэропорты и площадки страны переживают не лучшие времена - из 15 аэропортов регулярные рейсы выполняются только в аэропорты «Ош», «Джалалабад», «Кербен», «Баткен», «Исфана», чартерные рейсы в курортный сезон - в международный аэропорт «Иссык-Куль». Остальные аэропорты простаивают - рейсы отменены.

Состояние киргизской авиации наиболее ярко отражают две ситуации. В 2006 году киргизские чиновники пригласили главу Москвы Юрия Лужкова на Иссык-Куль, чтобы показать туристические перспективы региона. К озеру московского мэра доставили на местном самолете. В полете кондиционер сломался, и на берег «киргизской жемчужины» Лужков вышел раздраженным. Надежды на инвестиции не оправдались.

Вторая поломка оказалась гораздо опаснее. В прошлом году из-за отказа двигателя едва не погибло почти все руководство гражданской авиации республики. После аварийной посадки Як-40 на поле находившиеся в самолете восемь пассажиров и четверо членов экипажа успели покинуть воздушное судно, прежде чем оно загорелось.

Из-за развала, царящего в отрасли, киргизские летчики выезжают работать в другие страны - там и зарплата, и техника лучше. Об ухудшении ситуации в отрасли уже много лет говорили все - чиновники, специалисты, эксперты, однако серьезных мер не принималось. Пассивность чиновников объяснил сам Бакиев - «за каждой компанией стоит депутат или какие-то руководители». После публичной «порки», устроенной главой государства на днях, чиновники обещают наконец принять все необходимые меры для «устранения, улучшения, недопущения». Каких результатов добьются местные чиновники, ясно станет летом. После очередного визита в страну представителей Еврокомиссии.

Григорий Михайлов, Бишкек

08.04.2008 г.


Источник: Независимая Газета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2022

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}