Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Взгляд
22.01.2013 :: 10:52
Азия беспокоит Европу

Накануне встречи Транснефти с Еврокомиссией глава нефтяной компании Николай Токарев отчитался о работе и инвестпланах перед президентом Владимиром Путиным. ЕК беспокоит энергобезопасность поставок нефти в Европу в связи с запуском РФ новых азиатских нефтепроводов. В свою очередь Транснефть попытается разморозить проект трубы Бургас - Александруполис.

Глава Транснефти Николай Токарев доложил президенту РФ Владимиру Путину об итогах работы компании за год. По его словам, компания перевыполнила производственный план, а ряд объектов введены в эксплуатацию досрочно, к примеру вторая
очередь ВСТО - на девять месяцев раньше графика. По словам Токарева, трубопровод уже принял 480 млн. тонн нефти.

Именно строительство второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) и второй очереди нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО-2) стали причиной того, что в середине декабря прошлого года Транснефть получила приглашение на встречу в Брюссель от главы генерального директората по энергетике Еврокомиссии Филипа Лоу.

Европейских чиновников беспокоит энергобезопасность поставок нефти в Европу в связи с введением этих новых маршрутов. ЕК попросила российскую компанию выступить с презентацией о ее проектах и дальнейших планах перед представителями министерств энергетики стран ЕС. Ранее Транснефть таких приглашений не получала.

Однако Транснефть - это государственная компания, поэтому передачу информации ЕК она должна предварительно согласовать с профильными российскими ведомствами. Дело в том, что в сентябре текущего года, после того как Еврокомиссия открыла антимонопольное расследование в отношении Газпрома, президент России Владимир Путин подписал указ, обязывающий российские госкомпании согласовывать свои действия с федеральными органами власти в случае конфликта с иностранцами.

Заместитель вице-президента Транснефти Сергей Ходырев заявил в понедельник, что в ходе встречи с представителями ЕК конфиденциальные данные раскрываться не будут. Компания планирует предоставить в ходе презентации информацию, которая в рамках российского законодательства является открытой.

Глава Транснефти рассказал Владимиру Путину об инвестиционной программе, что, вероятно, будет озвучено и 22 января на встрече в Брюсселе. Ежегодно объем инвестпрограммы Транснефти варьируется от 160 млрд. до 180 млрд. рублей, отметил Николай Токарев.

В частности, Транснефть построит еще четыре новых нефтеперекачивающих станции, которые позволят подавать дополнительный объем нефти на Комсомольский НПЗ (в 2016 году) и Хабаровский НПЗ (в 2013 году).

Одним из серьезных проектов является строительство магистрального нефтепровода в регион Юрубчено-Тохомского и Куюмбинского месторождений. По словам Токарева, к июню компания уже начнет реализацию этого проекта в «поле». «Это 750 км линейной части; нефтяники получат возможность 15 млн. тонн нефти транспортировать из этого региона», - добавил глава компании.

Кроме того, Токарев проинформировал Путина о ходе строительства малого нефтепровода на севере Заполярье - Пурпе, 56 км которого уже проложено. «По гарантированным заявкам наших нефтяников из этого региона мы будем ежегодно дополнительно транспортировать 45 млн. тонн нефти, причем их можно будет в оба направления подавать: как на западное, так и на восточное», - пояснил он. По его словам, к 2016 году все три этапа - это 450 км - должны быть готовы.

После того как Транснефть запустила БТС-2 мощностью 30 млн. тонн нефти, российские компании (Роснефть и ЛУКОЙЛ) сократили поставки по нефтепроводу «Дружба» в Германию, Чехию и Польшу, перенаправив часть нефти в Усть-Лугу. Из-за этого два НПЗ в Чехии и один НПЗ в Германии были вынуждены сократить объемы переработки.

«Российские компании сократили поставки по нефтепроводу «Дружба» в Германию, Чехию и Польшу, перенаправив часть нефти в Усть-Лугу»

Чешским компаниям пришлось увеличить закупки нефти по Трансальпийскому нефтепроводу (TAL), идущему из итальянского порта Триест, а позже они начали переговоры с Роснефтью и ЛУКОЙЛом о подписании прямых контрактов на поставку 10 млн. тонн нефти в год. Тем более что Роснефть не исключает возможности перенаправить еще 10 млн. тонн сырья на Китай.

25 декабря Транснефть запустила нефтепровод ВСТО-2, который позволит удвоить поставки нефти в порт Козьмино до 30 млн. тонн в год. В перспективе этот нефтепровод отвлечет на восток свыше 80 млн. тонн нефти (почти треть российского экспорта), что и беспокоит европейских регуляторов.

«Для России БТС-2 - политически обоснованный проект, так как труба идет в обход транзитных стран, в частности Белоруссии и Украины, однако из-за этого страдают Польша, Германия и Чехия», - отмечает газете ВЗГЛЯД старший эксперт Института энергетики и финансов Сергей Агибалов. «Но ВСТО-2 - не повод для беспокойства ЕК», - добавляет он. Вторая очередь ВСТО действительно технически не может сорвать поставки нефти в Европу, так как нефть поступает из разных месторождений. Однако с запуском нефтепровода у некоторых сибирских поставщиков появляется выбор, куда поставить нефть - на восток или на запад, что и беспокоит ЕК.

Со своей стороны Транснефть в ходе запланированной на 22 января встречи с представителями Еврокомиссии намерена затронуть вопрос об актуализации замороженного проекта строительства нефтепровода Бургас - Александруполис, рассказал заместитель вице-президента Транснефти Сергей Ходырев, передает «Прайм».

Это проект важен для Транснефти, так как она планирует расширять Каспийский трубопроводный консорциум. У консорциума возникают проблемы с загрузкой и дальнейшей транспортировкой нефти, так как Роснефть повернула 2 млн. тонн нефти на ВСТО, а Болгария отказалась от строительства нефтепровода Бургас - Александруполис, через который предполагалось транспортировать казахскую нефть. В итоге казахская нефть пойдет через перегруженные черноморские проливы.

По словам Ходырева, проект Бургас - Александруполис наиболее экономически эффективен с точки зрения обхода загруженных турецких проливов и наиболее подготовлен к реализации. «Проливы (Босфорские) не резиновые, они больше не растянутся, нефти в регионе окажется больше, строительство обходного канала на территории Турции очень дорого», - констатировал Ходырев. В настоящее время по проливу перевозится 90 млн. тонн нефти в год, а с расширением мощностей Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) прибавится еще 30 млн. тонн, добавил он.

Нефтепровод мощностью 35 млн. тонн в год с возможным расширением до 50 млн. тонн предполагалось проложить из порта Бургас на Черном море в порт Александруполис на Эгейском море. Бургас - Александруполис, как и конкурирующий с ним нефтепровод Самсун - Джейхан, предназначен для транспортировки нефти по суше в обход перегруженных черноморских проливов Босфор и Дарданеллы. Построить этот нефтепровод Россия планировала с Болгарией и Грецией. Однако в 2011 году проект оказался замороженным: Болгария рассчиталась с Транснефтью по долгам по проекту и официально вышла из него.

Сергей Агибалов считает, что проект Бургас - Александруполис уже давно умер и вряд ли Болгария к нему вернется. «Это вопрос политический - Болгария не хочет участвовать в этом проекте не по своей воле. Поэтому возродить проект будет возможно лишь в случае смены политического руководства страны», - считает Агибалов. «Плюс назывались экономические причины: Россия предлагала низкие транзитные платежи. Если Москва предложит более высокие транзитные ставки за поставки нефти, то, возможно, также сумеет убедить Болгарию возродить проект», - добавляет эксперт.

Виталий Крюков из ИФК «Метрополь» считает, что Транснефть хочет для начала понять позицию ЕК по проекту Бургас - Александруполис. «Для Транснефти этот проект выгоден, так как объемы нефти в Каспийском регионе будут только увеличиваться. Если окажется, что ЕК поддерживает проект Бургас - Александруполис, то, вероятно, Транснефть попытается через ЕК оказать влияние на Болгарию», - полагает Виталий Крюков.

Ольга Самофалова

22.01.2013 г.


Источник: Взгляд
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}