Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

20.10.2020 :: 17:25

В следующем году отремонтируют 7 тыс. км автодорог - Минфин
20.10.2020 :: 17:04

Лоцманы-операторы АМПУ сдали экзамены на присвоение и подтверждение квалификации ©
20.10.2020 :: 16:54

ПРМТУ предупредил о расширении границ Зон повышенного риска у побережья Африки
20.10.2020 :: 16:50

Порт «Пивденный» в январе - сентябре 2020 г. увеличил грузооборот до 46,932 млн. т
20.10.2020 :: 16:14

В Иране завершились переговоры по катастрофе самолета МАУ
20.10.2020 :: 15:23

МИУ планирует передачу в концессию железнодорожно-паромного комплекса и контейнерного терминала порта «Черноморск» ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Новости - Азербайджан
21.11.2013 :: 11:43
Азербайджан и Казахстан могут кооперироваться в нефтегазовой отрасли – эксперт

Если Иран изменит свою позицию, статус Каспия может быть решен в самое короткое время - политолог

Азербайджан и Казахстан могут кооперироваться в нефтегазовой отрасли. В частности, кооперация возможна как в транспортировке энергоносителей, так и в других направлениях, считает руководитель клуба политологов «Южный Кавказ» Ильгар Велизаде.

Казахстан возобновляет прокачку нефти по трубопроводу «Баку-Тбилиси-Джейхан», ранее приостановленную из-за несогласованности по условиям отгрузки. Кроме того, с 2014 года страна планирует транспортировать 4 миллиона тонн нефти
ежегодно через территорию Азербайджана.

По словам Велизаде, даже когда была прервана прокачка казахстанской нефти по «Баку-Тбилиси-Джейхан» из-за недоговоренности по тарифам, осуществлялась ее транспортировка по железнодорожному маршруту. Казахстанская нефть в настоящее время перевозится цистернами через азербайджано-грузинскую территорию до портов Черного моря, где Казахстан имеет свой терминал.

«Кроме этого, есть возможность кооперации в нефтегазовой сфере. В Азербайджане есть хорошие специалисты, есть технологии, которые могут быть применены в Казахстане. В Баку действует Завод глубоководных оснований, уникальный в Каспийском регионе, и опыт, накопленный им в строительстве буровых установок, может пригодиться в Казахстане», - говорит эксперт.

Велизаде считает, что это направление не освоено в достаточной степени в связи с тем, что в Казахстане основными добытчиками нефти на сегодняшний день являются западные или китайские компании, и инициатива в этом вопросе принадлежит им, а не казахстанской национальной нефтяной компании «КазМунайГаз».

«Если бы инициатива принадлежала «КазМунайГаз», то возможно, механизм кооперации в нефтедобыче между Азербайджаном и Казахстаном был бы более развит. Потенциал в любом случае есть, независимо от того, кто является оператором. Взаимодействие будет расширяться по мере ввода в эксплуатацию новых буровых установок и освоения новых месторождений», - уверен политолог.

Азербайджан и Казахстан, по словам Велизаде, активно осваивают шельфовые месторождения Каспийского моря. Эти страны являются поставщиками углеводородных ресурсов на мировые рынки, и в этом смысле в какой-то мере и конкурируют, но с другой стороны, их рынки сбыта не идентичны. У Азербайджана свои покупатели, у Казахстана – свои.

«Конкуренции нет и потому, что качество и технические характеристики нефти, добываемой в Азербайджане и в Казахстане, различны. Они отличаются содержанием парафиновых веществ, а покупатели ориентированы на определенный сегмент. В значительной мере сказывается и цена. «Азери Лайт» несколько дороже, чем казахстанская нефть. Поэтому особых противоречий у стран нет. Помимо того, по объемам добычи нефти Казахстан в несколько раз превосходит Азербайджан», - отметил эксперт.

На вопрос о перспективе строительства Транскаспийского нефтепровода, Велизаде сказал, что этот вопрос на сегодняшний день не актуален ни для Казахстана, ни для Азербайджана из-за различия интересов.

По его словам, Казахстан в настоящее время транспортирует свою нефть по системе КТК – Каспийского трубопроводного консорциума, и мощности и объемы, которые он предоставляет, позволяют стране без проблем осуществлять экспортную политику. В то же время Азербайджан не в последние годы акцентирует внимание на реализации собственных проектов, а не на осуществлении трансрегиональных проектов.

«С другой стороны, развитие танкерного флота позволяет обходить этот вопрос путем транспортировки нефти посредством наливных судов. Это и дешевле, и эффективнее», - подытожил Велизаде.

19 ноября 2013 г.


Источник: Новости - Азербайджан
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}