Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

18.06.2018 :: 12:35

Инфраструктурные ограничения остаются главной проблемой морского импорта топлива - «А-95»
18.06.2018 :: 12:28

АЭС Украины 17 июня выработано 206,24 млн. кВтч электроэнергии ©
18.06.2018 :: 12:22

В Минэкологии состоялась встреча с крупнейшими украинскими зернотрейдерами ©
18.06.2018 :: 11:41

Синоптики предупреждают об ухудшении погодных условий в Украине
18.06.2018 :: 11:20

Аудиторы IMO посетили морской порт «Южный» ©
18.06.2018 :: 11:17

Оперативная информация о работе морских портов и каналов по состоянию на 18 июня 2018 г. ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тrend
26.12.2014 :: 10:48
Азербайджан будет экспортировать железнодорожные вагоны

Железные дороги Азербайджана имеют свою историю. Фундамент первого железнодорожного полотна был заложен здесь в 1878 году, а его строительство было завершено в январе 1880 года. Это была железная дорога Баку - Сураханы - Сабунчи протяженностью 20 километров. И эта железная дорога развивалась и расширялась. Об этом сообщил в интервью Trend председатель ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Ариф Аскеров.

В настоящее время общая длина главных железных дорог Азербайджана составляет 2898,9 километра, протяженность эксплуатируемых железных дорог - 2068,1 километра, из которых 802,3
километра являются двухпутными. Из общей длины эксплуатируемых железных дорог 1240,2 километра, или 60 процентов, электрифицированы, а оставшиеся 827,9 километра (40 процентов) используются для транспортировки на тепловозной тяге.

Операционные показатели

Отметив, что итоги 2014 года еще не подведены, Аскеров огласил показатели производственной деятельности ЗАО за январь-ноябрь. В частности, за 11 месяцев 2014 года «Азербайджанскими железными дорогами» было перевезено 19,9 миллиона тонн грузов. На внутренние грузоперевозки пришлись 5,9 миллиона тонн грузов, на экспортные - 3,8 миллиона тонн. За указанный период в страну было транспортировано 6,2 миллиона тонн грузов, а на транзитные грузоперевозки пришлись четыре миллиона тонн.

За 11 месяцев с железнодорожных станций Азербайджана было отправлено 11,5 миллиона тонн грузов, из которых 6,1 миллиона тонн пришлись на нефть и нефтепродукты (в частности, 1,8 миллиона тонн - на транзитную нефть). В январе-ноябре с железнодорожных станций Азербайджана было отправлено 2,2 миллиона пассажиров.

Прежде всего - безопасность и комфорт

По словам главы ЗАО, «Азербайджанские железные дороги» уделяют большое внимание обновлению и модернизации парка пассажирских вагонов. Эти работы проводятся для повышения качества пассажирских перевозок, безопасности и создания наиболее комфортабельных условий для пассажиров.

Ранее ЗАО «Азербайджанские железные дороги» уже получило около 85 пассажирских вагонов, которые были капитально отремонтированы в Украине и России.

Очередная партия вагонов уже находится на Днепропетровском вагоноремонтном заводе, где они будут капитально отремонтированы. Планируется, что эти вагоны прибудут после капремонта в Азербайджан уже к лету 2015 года.

Из-за отсутствия в Азербайджане необходимой инфраструктуры для капитального ремонта вагонов в настоящее время ЗАО «Азербайджанские железные дороги» отправляет их за рубеж, в частности в Украину и Россию.

ЗАО также сотрудничает с компанией «Stadler». В июне этого года между сторонами был подписан контракт о купле-продаже 30 новых пассажирских железнодорожных вагонов. Вагоны будут поставлены в республику до ввода в эксплуатацию новой железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс (БТК), которая должна соединить железные дороги Азербайджана, Грузии и Турции. Новые вагоны будут приспособлены к автоматическому переходу парных колес для движения по европейской железнодорожной колее.

Развитие вагоностроительного производства

В этом году был предпринят важный шаг для создания в Азербайджане специализированного предприятия по производству железнодорожных вагонов, а именно: состоялась закладка нового вагоностроительного завода «Stadler». Церемония закладки фундамента нового предприятия прошла в октябре 2014 года. В церемонии принял участие Президент Азербайджана Ильхам Алиев.

Наряду с обеспечением внутренних потребностей страны, одной из основных целей создания вагоностроительного завода является экспорт пассажирских железнодорожных вагонов в страны Центральной Азии, Иран и другие государства. Строительство нового предприятия займет несколько лет.

Проект создания нового предприятия очень важен, поскольку позволит, наряду с производством вагонов, обеспечить их капитальный ремонт в стране.

Интеграция в международную железнодорожную сеть

Азербайджан активно участвует в реализации международных и региональных проектов, в том числе таких транспортных проектов, как строительство железной дороги Баку-Тбилиси-Карс и соединение железнодорожных систем в рамках проекта «Север-Юг».

Вопрос реализации проекта строительства железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, который является одним из важнейших для Азербайджана международных проектов, находится в центре внимания руководства правительств и железных дорог Азербайджана, Грузии и Турции. Проект откроет широкие возможности для налаживания тесных отношений в сфере транспорта как для трех стран-участниц, так и для государств, заинтересованных в использовании этого транспортного коридора.

Работы в рамках указанного проекта продолжаются, и интерес к нему растет. Ввод в эксплуатацию железной дороги БТК внесет свой вклад в увеличение объемов грузоперевозок между Европой и Азией. До конца текущего года планируется отправка первого рабочего поезда до границ Грузии и Турции. Полностью железная дорога будет сдана в эксплуатацию до конца 2015 года.

Говоря о проекте «Север-Юг», необходимо отметить, что вопрос соединения железных дорог Азербайджана, России и Ирана стал темой для обсуждения в рамках 61-го заседания Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ, которое прошло в октябре этого года в Баку, сказал глава ЗАО.

Аскеров выразил уверенность в том, что работы в рамках этого проекта будут ускорены, что позволит расширить железнодорожное транспортное сообщение между Азербайджаном, Россией и Ираном.

26.12.2014 г.


Источник: Тrend
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2018

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов