Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
04.09.2012 :: 10:37
Азаров не согласен с Колесниковым

Пока высокопоставленные украинские чиновники неторопливо решают, у кого покупать поезда, для Hyundai главным приоритетом может стать сотрудничество с РЖД

В августе, во время посещения Сорочинской ярмарки, премьер-министр Николай Азаров заявил, что «мы «Хюндай» больше покупать не будем, будем покупать поезда Крюковского завода». Эти слова можно было бы списать на предвыборный пиар в формате вдруг проснувшейся заботы об отечественном производителе. Но ряд факторов свидетельствуют, что за возможность дальнейшего сотрудничества с Hyundai наметилась нешуточная борьба. Точнее за то, какая
структура с украинской стороны станет партнером корейской компании в случае локализации производства в Украине.

Уже на следующий день состоялась встреча Азарова с Уполномоченным Президента Республики Корея Ли Дже О, в ходе которой было заявлено об интересе Украины развивать сотрудничество с Кореей в организации скоростного железнодорожного движения. При этом Азаров снова отметил, что наша страна способна самостоятельно производить высококачественные скоростные поезда. Как пример он привел Крюковский ВСЗ и непрозрачно намекнул, что производство поездов должно быть исключительно совместным проектом.

СТРАШИЛКА ДЛЯ КОРЕЙЦЕВ

Впрочем, локализация производства «Хюндаев» в Украине предусматривалась изначально и оговаривается в нескольких двусторонних протоколах. Но где будет организовано такое производство - до сих пор не известно. Так, в свое время Иосиф Винский предлагал корейцам «Лугансктепловоз», но эта идея не нашла понимания. Рассматривался также вариант сотрудничества с Крюковским ВСЗ, однако еще в 2009 году корейцам не понравилась перспектива передачи своих технологий и ноу-хау в случае создания СП. К началу 2010 года по итогам визитов корейских специалистов в Украину и изучения возможностей нескольких предприятий в качестве производственной площадки был определен Изюмский тепловозоремонтный завод (Харьковская обл.). Но о дальнейших шагах по локализации производства общественности ничего неизвестно.

Надо отметить, что корейская сторона готова инвестировать в такой проект немалые средства - источники «k:» в «Укрзализныце» называют суммы около $150-200 миллионов. Так что велика вероятность, что на высшем уровне украинский партнер Hyundai уже определен. Теперь только осталось уговорить на этот вариант корейцев. В связи с чем заявление Николая Азарова по поводу альтернативы «Хюндаям» можно трактовать двояко. С одной стороны, намерения закупать поезда только у Крюковского ВСЗ могут свидетельствовать о том, что корейцам недвусмысленно дают понять, с кем нужно создавать совместное предприятие. С другой стороны, возможно, если Hyundai на это не согласится, то поезда действительно могут начать покупать у КВСЗ.

Если все же будет принято решение покупать поезда у «Крюковки», то заводу понадобится не менее года, чтобы выйти на приемлемый объем производства в пять-шесть поездов в год. Да и то такой отсчет необходимо будет начинать после того, как «Укрзализныця» примет первый поезд КВСЗ, проходящий испытания. И это при условии достаточного финансирования. Ведь президент КВСЗ Владимир Приходько неоднократно подчеркивал, что в конце 2010 года была достигнута договоренность с правительством на изготовление заводом к Евро-2012 двух поездов, на что было обещано 400 млн. грн. Но финансирование не поступило. Что и неудивительно - руководитель транспортной отрасли Борис Колесников неоднократно критиковал КВСЗ за неадекватную ценовую политику и недостатки в работе. Правда, ситуация может резко измениться. Как стало известно в июле этого года, из состава акционеров КВСЗ вышли структуры Сергея Тигипко, а через две недели после этого с заводом был заключен договор о модернизации Киевского метрополитена на 1,077 млрд. грн. Так что теперь, возможно, и для украинских скоростных поездов найдутся средства в бюджете.

«ХЮНДАЙ» ПЕРЕЕДЕТ В МОСКВУ

Однако, даже несмотря на смену собственников КВСЗ, локализация «Хюндая» выглядят предпочтительнее, так как корейцы под свои контракты могут предоставить недорогие кредиты своих банков. Ведь для Hyundai сейчас важно закрепиться на рынках постсоветских стран. Тем более что в Украине уже опробованы первые поезда для колеи 1520 мм, и при поставках в другие страны будут учтены технические недостатки. Но может случиться так, что на полученном в Украине опыте корейцы будут зарабатывать не в нашей стране.

В середине августа в Киеве состоялось ежегодное рабочее совещание представителей Белорусской, Юго-Западной и Московской железных дорог. По данным «k:», в эти дни москвичи нанесли визит в украинское представительство Hyundai. Очевидно, обсуждался проект создания Малого кольца железной дороги в Москве. Проект намечено реализовать к 2015 году, и в его рамках планируется построить 30 станций с движением 100 пар поездов в сутки. Интерес к поставкам поездов проявили канадская Bombardier Transportation, чешская Skoda, немецкий Siemens и, конечно, Hyundai Rotem. Шансы корейцев весьма высоки, ведь Hyundai в последние годы реализовал сразу несколько крупных контрактов на поставки поездов для городских и пригородных перевозок в ряд мегаполисов США и Стамбул. В частности, сейчас для проекта Marmaray с тоннелем под Босфором выполняется контракт на 440 вагонов на сумму 580 млн. евро. И Москве необходим как раз аналог такого поезда. Что примечательно, украинский экспресс внешне удивительно похож на турецкий «Хюндай», только уже адаптированный к постсоветским условиям. В связи с этим весьма вероятен вариант локализации в России, рынок которой на порядок больше нашего. Украина же, как это часто бывает, может остаться ни с чем, а КВСЗ намного сложнее будет конкурировать с корейцами в случае обретения ими московской прописки

Александр Арбузов

4 сентября 2012 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}