Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
18.11.2013 :: 11:15
Автовладельцы заплатят за все

Верховный суд Украины (ВСУ) порекомендовал потерпевшим в ДТП требовать компенсацию ущерба с владельцев транспортных средств, а не с водителей, работающих по найму. «Ущерб, причиненный в результате ДТП по вине водителя, который управлял автомобилем, который принадлежит работодателю, возмещается собственником (владельцем) этого источника повышенной опасности», - вынес вердикт ВСУ, рассмотрев 6 ноября дело №6-108цс13. Правило будет распространяться не только на частные компании, владеющие автопарками, но и на муниципальный транспорт - маршрутки, автобусы и т.д. «Единственное отличие -
стороной по делу будет выступать коммунальное предприятие, которое обычно является собственником таких транспортных средств», - объясняет адвокат, партнер ЮФ «КПД Консалтинг» Кирилл Казак.

На данный момент добиться возмещения ущерба, когда автомобилем управляет наемный водитель, практически невозможно, особенно если речь идет о крупных суммах выплат. Как правило, автовладельцы страхуют свою ответственность, покупая полис автогражданки. Если автомобиль принадлежит юридическому лицу, полис выписывается на компанию. Согласно условиям таких договоров страховщики берутся компенсировать потерпевшим материальный ущерб в пределах 50 тыс. грн., вред жизни и здоровью - до 100 тыс. грн. и моральный ущерб - в размере 5% от суммы фактической выплаты по жизни здоровью (то есть максимум 5 тыс. грн.). Однако на практике этих сумм часто не хватает. Учитывая довольно высокое качество столичного автопарка и заоблачные цены фирменных СТО, пострадавшим приходится оплачивать солидные счета. Деньги, выложенные из своего кармана, они пытаются взыскать через суд с автовладельцев.

Но в этом случае их часто ждут неприятные сюрпризы. «Некоторые компании-владельцы могут настаивать на том, что ДТП произошло в нерабочее время, а потому компенсировать ущерб должен водитель», - говорит директор департамента урегулирования убытков СК «Allianz Украина» Анатолий Климюк. Бывают ситуации и похуже. «При приеме водителей на работу работодатели нередко требуют, чтобы те написали заявление на увольнение по собственному желанию с открытой датой. Это дает возможность предприятию избежать ответственности, если водитель стал виновником ДТП. В свою очередь, водители пытаются доказать, что выполняли свои трудовые обязанности. И потерпевший не может понять, с кого он должен получать компенсацию», - рассказывает адвокат юридической компании «Алексеев, Боярчуков и Партнеры» Егор Штокалов. Служители Фемиды практически всегда принимали сторону потерпевших. Но вопрос заключался в том, с кого взыскивать ущерб - с работодателя (собственника авто) или с водителя автомобиля. Решения выносились и в ту и в другую сторону. Но если выплата компенсации вменялась в обязанность водителю, шансы на ее получение были минимальны.

Иски к водителям, работающим по найму, часто подают и сами страховщики, предъявляя к ним требование о регрессе (возмещении выплаченной страховщиком суммы). Хотя на самом деле СК должны выставлять регресс к работодателю, в чьей собственности находится авто.

Судебные тяжбы сейчас не редки и в том случае, когда сам страховщик отказывается платить пострадавшему либо урезает сумму компенсации до минимума, ссылаясь на результаты экспертной оценки. По статистике Нацфинуслуг, порядка 80% обращений, поступающих к регулятору, касаются именно отказов в страховых выплатах либо неверного определения страховщиком размеров компенсации. По подсчетам Моторного (транспортного) бюро, за десять месяцев текущего года организация рассмотрела почти 1100 жалоб от потерпевших, касающихся выплат по автогражданке. Отчаявшись выбить деньги из СК, пострадавшие сплошь и рядом пытаются стребовать деньги через суд с водителя либо автовладельца. Правда, в таких случаях они чаще всего получают отказы. «Согласно решению Высшего специализированного суда Украины от 1 марта 2013 года не предъявление требований к страховщику является основанием для отказа в иске к лицу, которое причинило вред. Поэтому пострадавшим в ДТП целесообразнее подавать иск самому страховщику и требовать компенсации в рамках Закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств», - объясняет адвокат, партнер юридической компании TIC Денис Писанный.

Владлена Семенова

18.11.2013 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}