Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
27.12.2012 :: 10:49
«АвтоВАЗ» РФ избавится от «зубила»

Легендарный седан Lada Samara снимают с производства

ОАО «АвтоВАЗ» планирует снять с производства еще одну устаревшую модель. Речь идет о семействе Lada Samara, которое на текущий момент является самым бюджетным в модельной линейке Волжского автозавода.

По информации руководителя управления по маркетингу российского автопроизводителя Александра Бредихина, декабрь 2012 года станет последним месяцем в жизни вазовской «Самары». В следующем году уже не будут выпускать эту модель в кузове седан, а дилеры будут распродавать остатки.

«Производство автомобилей Lada Samara в кузове седан заканчивается в декабре 2012 года. В 2013 году на российском рынке легковых автомобилей в продаже останутся только седаны 2012 года выпуска. Хэтчбеки же Lada Samara «АвтоВАЗ» планирует производить до декабря 2013 года включительно. В 2014 году автомобили семейства Lada Samara будут сняты с производства, что в первую очередь, обусловлено появлением к тому времени на рынке более современных, безопасных и оснащенных хэтчбеков Lada Granta», - заявил представитель автозавода.

По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, за 11 месяцев текущего года в России было продано 62 732 автомобиля Lada Samara, что на 44% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Lada Samara - название семейства советских, затем российских легковых автомобилей малого класса, выпускаемого Волжским автозаводом с 1984 года по настоящее время. Стали первыми автомобилями Волжского автозавода, не связанными технической преемственностью с Fiat 124. Самые популярные на российском рынке автомобили отечественного производства. Первоначально на внутреннем рынке эта линейка автомобилей носила название «Спутник», а название «Lada Samara» использовалось только для экспортных автомобилей. Последнее впоследствии распространилось как «Лада Самара» и в России, а затем стало для семейства официальным. В народе автомобили семейства известны под собирательным прозвищем «зубило».

В 1991-1993 годах был проведён фейслифтинг семейства, в ходе которого оно получило новое оформление передка и (часть выпуска) панель приборов, аналогичные освоенному незадолго до этого седану ВАЗ-21099 (1990).

В 1997-2005 годах был произведен рестайлинг всех моделей семейства, начиная с седана и заканчивая трёхдверным хетчбэком. Автомобили получили обновленную переднюю часть с узкими блок-фарами изменённой формы, новые бамперы, окрашенные под цвет кузова, молдинги на боковине, спойлер на задней двери, а также - новый салон.

«Спутник» был в своё время наиболее технически современным автомобилем в советском автостроении, пользовался спросом за границей. «Спутник» не был первым серийным отечественным переднеприводным автомобилем: это место принадлежит модели ЛуАЗ-969В (1967-1969). Однако многое в его конструкции было принципиально новым для советской автоиндустрии: поперечное расположение силового агрегата, подвеска типа «макферсон», система встроенных датчиков самодиагностики, диагональная схема разделения тормозной системы, отрицательное плечо обката в передней подвеске, наконец - использование современных на тот момент материалов и технологий, - в частности, широкое применение пластмасс и цинковое покрытие отдельных элементов кузова.

Изначально автомобили оснащались рядными четырёхцилиндровыми, восьмиклапанными карбюраторными бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1300, позднее - 1100 и 1500 кубических сантиметров. С 1994 года на часть выпуска стали устанавливаться четырёхцилиндровые бензиновые двигатели с распределённым впрыском топлива. В настоящее время все автомобили семейства снабжают впрысковыми двигателями.

Изначально в семействе планировались только трёх- и пятидверный хетчбэки. Седан разрабатывался отдельно под обозначением ВАЗ-2110 и должен был выпускаться на отдельной производственной линии. Однако нехватка средств привела к серьёзному затягиванию работ над этим автомобилем; работы были завершены только к началу 1990-х годов, и отдельную производственную линию для него было решено не строить. Поэтому семейство ВАЗ-2108/09 пополнили седаном ВАЗ-21099, который с 1990 года выпускался на модифицированной линии сварки кузовов хетчбэков.

Михаил Прибыловский

27 декабря 2012 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}