Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБКdaily
13.06.2013 :: 10:27
Автопром Европы переживает самый худший год за последние 30 лет

Нынешний год для автопрома Европы станет самым тяжелым за последние 30 лет. Загруженность мощностей в странах на юге континента (Франция, Италия, Португалия, Испания) упадет до 58,1%, а в целом по региону - до 70,5%, считают аналитики Center Automotive Research (CAR) в Университете Дуйсбурга-Эссена. Как заявил РБК daily глава CAR профессор Фердинанд Дуденхёффер, даже по окончании кризиса Европа не сможет выйти на прежние рекордные объемы производства автомобилей.

В качестве важной причины такой безрадостной картины аналитики CAR в своем докладе называют нынешнюю катастрофическую
ситуацию на рынке труда. Так, в апреле безработица в целом по еврозоне достигла рекордного за последние 36 лет уровня в 12%, а среди молодежи - 24,4%. Тяжелее всего ситуация в такой автомобильной стране, как Испания (26,8%). Конкурентоспособность Франции и Италии по-прежнему слаба, и в ближайшие пару лет серьезного роста экономики там не предвидится. «Таким образом, шансы на быстрое выздоровление автомобильного рынка юга Европы равны нулю. Безработные - плохие покупатели», - констатирует г-н Дуденхёффер.

Эксперты CAR прогнозируют, что в 2013 году легковых автомобилей во Франции, Италии, Испании, Португалии и Греции будет продано всего лишь 3,75 млн., что на 9,6% меньше результата и без того слабого 2012 года (4,15 млн.). В целом же в Европе (с учетом не входящих в ЕС стран) в этом году будет реализовано 11,89 млн. легковых автомобилей, что означает снижение продаж по сравнению с 2012 годом (12,52 млн.) на 5%. По мнению руководителя CAR, текущий год станет для западноевропейского автопрома самым плохим за последние 30 лет.

Если же оценивать загруженность производственных мощностей автозаводов, то для легкового автопрома южноевропейских стран нынешний год окажется самым неудачным за все послевоенное время. Во Франции, Италии, Португалии и Испании этот показатель упадет в среднем с 62,4 до 58,1%. Хуже всего прогноз CAR звучит для Италии (49%) и Франции (51%). Впрочем, снижение загруженности автопроизводства ожидается по всей Европе, кроме Испании и Австрии. В Испании выпуск моделей Audi cерии Q поддержит заводы Seat, а в Австрии компания Magna удержится на плаву за счет заказов на выпуск Mini Cooper Countryman и Paceman.

Начало 2013 года подтвердило, что европейский автопром переживает крайне тяжелые времена. Так, за первые четыре месяца здесь было выпущено на 270 тыс. легковых авто меньше, чем за тот же период прошлого года (падение 7%). Если же выделить проблемные страны юга континента в отдельную группу, то для них этот показатель равняется почти 11%. Г-н Дуденхёффер считает, что стабилизация западноевропейского авторынка может наступить не ранее нынешней осени, а это значит, что загруженность автозаводов региона понизится в среднем до 70,5%. Это даже хуже показателя кризисного 2009 года.

Впрочем, аналитики CAR констатируют, что снижение объемов выпуска легковых автомобилей в Европе последовательно продолжается, начиная с пикового 2001 года (15,326 млн.). По сравнению с этим показателем регион потеряет в текущем году 4,3 млн. авто. Вывод профессора Дуденхёффера в связи с этим неутешителен: «По всей вероятности, Европа уже никогда не сможет выйти на прежний уровень производства, и верхним пределом для нее станет планка в 12 млн. легковых авто в год. Это - цена долгового кризиса в Евросоюзе: часть европейского автопрома будет безвозвратно потеряна».

Александр Полоцкий

13.06.2013 г.


Источник: РБКdaily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}