Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
14.05.2008 :: 10:55
Автопошлины снизят внезапно

Ввозные пошлины на все легковые автомобили могут быть снижены на 15% уже в ближайшие дни. Соответствующий законопроект парламент может проголосовать с подачи Кабмина до конца недели, в соответствии с обязательствами, взятыми Украиной при вступлении в ВТО.

Ранее снижение пошлин на импортные автомобили предполагалось лишь для автомобилей с объемом двигателя от 1 тыс. до 2,2 тыс. куб. см, причем с 1 января 2009 г. (с целью адаптации отечественных автомобильных производителей к новым условиям). Но 8 мая Кабмин зарегистрировал в парламенте проект поправок к закону в закон «О таможенном
тарифе Украины».

Это решение стало полной неожиданностью для автодилеров. Как пояснил «і» источник, близкий к переговорам с ВТО, на самом деле в процессе завершения переговоров с этой организацией Украине пришлось взять обязательства по снижению импортных автомобильных пошлин не с 1 января 2009 г., а уже с момента юридического обретения членства в ВТО. Это членство наша страна получит 16 мая, в ближайшую пятницу.

Дилеры отмечают, что принимать решение о снижении цен будут лишь после принятия закона. По словам Елены Демьянчук, официального представителя компании «АВТ Бавария», официального дилера концерна BMW в Украине, в компании рассматривают вероятность пересмотра цен. Александр Богдан, руководитель пресс-службы «Интеркар-Украина», генерального импортера Volkswagen, Алена Семыкина, представитель Торгового дома «НИКО» (импортер Mitsubishi), а также Евгений Духович из компании «Toyota-Украина» подтверждают, что цены на отдельные автомобили могут быть пересмотрены, но затронет ли это все сегменты авто и будет ли вообще сокращение цен - пока не ясно.

Олег Назаренко, гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) прогнозирует, что если снижение цен произойдет, то будет касаться лишь дорогих автомобилей. По его словам, в парламенте сейчас готовится параллельный законопроект группы депутатов, которым предлагается внести изменения в нынешний еще не принятый закон и под предлогом подготовки производителей к новым нормам отсрочить снижение пошлин как на автомобили, так и на целую группу сельхозпродукции до января 2009 г.

Снижение пошлин на 15%, до 10%, будет не окончательным - на авто с объемом двигателя более 2,2 л будет введена ставка в 8%, а к 2013 г. страна обязалась снизить все пошлины до 5%. «Ведущие мировые концерны, как только получат информацию о снижении пошлины на 15%, могут пересмотреть закупочные цены на следующий период, и как такового снижения цен просто не произойдет,- отмечает господин Назаренко.- Много авто ввезено уже по действующим ставкам, но в мире растут цены на все, в том числе на металлы, из которых производят автомобили. Поэтому многие потребители могут просто не ощутить никакого снижения».

Более того, после вступления Украины в ВТО подорожают российские автомобили, на которые до сих пор распространялось действие межправительственного соглашения о беспошлинной торговле и на которые действовала нулевая пошлина. Впредь к ним будет применяться общая 10%-ная ставка, что может, наоборот, спровоцировать резкий скачок цен, прежде всего в малом и среднем сегменте. Более того, в связи с понижением пошлин исчезнет серый импорт, который до сих пор составлял серьезную конкуренцию официальным дилерам.

Зампред корпорации «УкрАвто» Олег Папашев прогнозирует, что «в Украине будет продолжаться бурный рост производства автомобилей, так как Запорожский автомобильный завод никто не переиграет по цене и охвату рынка». По его словам, настоящие проблемы возникнут у тысяч предприятий-смежников, так как в условиях ВТО многие детали и комплектующие компании будут вынуждены покупать не у отечественных производителей, а у китайских или корейских. По мнению представителя ЗАЗ, также есть риск сокращения крупноузловой сборки (почти наполовину), так как при новой пошлине она станет не особо рентабельной.

Юрий Лукашин

14.05.2008 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}