Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Украина
19.06.2008 :: 10:47
Автоперевозчикам дадут зеленый свет

Минтранс предлагает отменить пошлины на ввоз автотягачей и полуприцепов

Министерство транспорта и связи предлагает отменить ввозные пошлины на тягачи и полуприцепы. Это необходимо для того, чтобы украинские перевозчики смогли обновить свой парк и на равных конкурировать с международными операторами. В случае одобрения инициативы парламентом стоимость импортного автотранспорта для украинских компаний снизится как минимум на четверть. Перевозчики заявляют, что намерены добиваться одобрения документа, даже если это потребует общенациональной забастовки.

Вчера на сайте
Министерства транспорта и связи был опубликован законопроект о внесении изменений в Таможенный тариф. В нем предлагается установить нулевые ставки ввозных пошлин на две группы товаров: колесные тягачи для перевозки полуприцепов и полуприцепы к ним. Сейчас ввозная пошлина на тягачи составляет 5%, на полуприцепы - 12%. Изменения были внесены по просьбе Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АсМАП), представители которой подняли вопрос об отмене пошлин в начале мая.

Существующие ставки пошлин ставят украинских перевозчиков в неконкурентные условия по сравнению с работающими в Украине компаниями стран-соседей, объяснили Ъ в АсМАП. «Если автотранспортной компании из Польши покупка нового грузовика обходится, например, в 100 тыс. евро, то нам за него нужно заплатить 130-135 тыс. евро. Как правило, нам тягач с полуприцепом обходится в среднем на четверть дороже, чем нашим иностранным конкурентам»,- объясняет начальник отдела автотранспорта ЗАО «Интертранс» Виктор Радченко. По его словам, при таких условиях украинская компания, даже работая с нулевой рентабельностью, вынуждена устанавливать более высокие тарифы на услуги, чем, к примеру, польские перевозчики. В Минтрансе также отмечают, что в Украине необходимо обновить грузовой автопарк. «Более 70% подвижного состава наших транспортных компаний из-за старости находятся на грани запрета въезда в страны ЕС,- говорит директор Госдепартамента автомобильного транспорта Леонид Сергиенко.- В Украине же тягачи для полуприцепов не производятся, иного выхода, кроме их импорта, нет».

Нулевые пошлины сейчас действуют в Польше, Словакии и Венгрии, говорят в Минтрансе. В России с 2003 года на пошлины и НДС объявлен мораторий. В Украине с 2003 года также была введена нулевая ставка ввозных пошлин, однако в 2005 году правительством Юлии Тимошенко было принято решение их вернуть.

Верховной раде будет непросто поддержать законопроект. «В бюджете уже предусмотрены доходы от этих пошлин. Отказываясь от них, депутаты будут вынуждены искать новую статью доходов. Я думаю, они просто махнут на это рукой»,- полагает гендиректор транспортной компании «БМ Транс - BM Trans» Леонид Карлуков. К тому же наравне с отказом от ввозных пошлин перевозчики требуют отмены НДС на украинском отрезке международных перевозок. «Это еще 20% прибыли от контрактов, которые мы теряем»,- говорит Виктор Радченко. Впрочем, в АсМАП заявляют, что намерены активно поддерживать этот законопроект. «Если он не будет принят в ближайшее время, компании-члены АсМАП выйдут на забастовку. Предупредительные акции протеста запланированы на следующую неделю»,- сообщили в ассоциации.

СПРАВКА. Ассоциация международных автомобильных перевозчиков, созданная в 1991 году, объединяет более чем 2 тыс. предприятий, предоставляющих услуги по международной перевозке грузов и пассажиров. АсМАП - единственная структура, имеющая право на выдачу украинским перевозчикам учетных книжек дальнобойщиков (TIR-carnet) и обязанная контролировать их использование в Украине.

Антон Семиженко

19.06.08 г.


Источник: КоммерсантЪ-Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}