Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
08.02.2008 :: 13:14
Автомобильный бум продолжается

В стране не просто продолжается автомобильный бум, который начался несколько лет назад, он идет по нарастающей. По данным аналитической группы Auto-Consulting, продажи новых авто в нашей стране в 2007 г. увеличились на 46,1% или на 171 тыс. штук по сравнению с 2006 г. - до 542 тыс. штук. Таким образом темпы роста рынка, вопреки прогнозам, в прошлом году продолжали ускоряться - в 2006 г. рынок вырос примерно на 40%. Как и ожидалось, в последнем месяце года установлен очередной исторический рекорд продаж новых авто - свыше 61 тыс. штук, по сравнению с декабрем 2006 г. рост продаж ускорился
до небывалых ранее темпов - 79,9%.

Украинский автомобильный бум, как признают не только банкиры, но и сами автодилеры, - в первую очередь заслуга не только растущей экономики, но также политики банков, которые упрощают доступ к кредитам. Сейчас почти каждый второй новый автомобиль приобретается при помощи банковского займа, а у отдельных автодилеров 70-80% продаж - кредитные. Пять лет этот показатель был близок к нулю.

Как итог, автомобильный парк нашей страны сегодня приближается к 9 млн. авто, из них уже около 7 млн. - легковые. Судя по данным Госкомстата, примерно 50-70% продаваемых сегодня автомобилей - это машины полностью либо частично собранные в нашей стране, все остальное - чистый импорт. Впрочем, ввоз в Украину импортных легковых авто каждый год вырастает где-то в 1,8 раза, украинцы каждый год тратят на них около $2-2,5 млрд. Но с учетом либерализации импорта новых, а также подержанных автомобилей после вступления Украины в ВТО, ожидается, что доля чистого импорта будет еще выше.

Продолжает динамично меняться структура спроса на автомобили разных моделей, все новые категории граждан решаются приобретать новые автомобили. Как и раньше, в прошлом году продолжала сокращаться доля лидера украинского авторынка - «АвтоВАЗа» - сейчас у него 21,7% рынка, что почти на 3% меньше ноябрьских результатов. В прошлом году на второе место впервые вышел Chevrolet (9,3%), опередив Daewoo. Daewoo с уходом из модельной линейки Sens, уже не удерживает более 9-10% рынка, как это было в прошлые годы. Соответственно увеличивает продажи ЗАЗ, под брендом которого теперь продается Lanos 1,4, заменивший Sens.

Среди производимых не у нас брендов лидерство держит Mitsubishi с его долей в 6% рынка. Автомобили этой компании каждый месяц продолжают набирать обороты и к концу года удерживают 5-е место на рынке. Но их теснят китайские производители, которые еще пару лет назад вообще отсутствовали на рынке и были не известны украинским потребителям. Так автомобили Chery к последнему месяцу года заняли 6-е место, хотя месяцем ранее эту позицию еще надежно держали корейские Hyundai. К концу года Hyundai обогнали автомобили Skoda, которые к декабрю вновь поднялись на 7-е место. Корейская KIA к концу года опередила Toyota и вышла на 9-е место, оставив японцам право замыкать первую десятку.

В сегменте premium-брендов разразилась нешуточная борьба: к концу года в центре Киева открылись сразу четыре новых официальных автосалона: Lexus, BMW, Mercedes-Benz, а также долгожданный Infiniti, ранее ввозившийся в нашу страну через серых дилеров. В этом сегменте очень быстро растут в последние месяцы продажи Audi и Honda, Land Rover и Volvo. Но в premium-сегменте первое место держит Lexus, которому почти на пятки наступает Mercedes-Benz, за которыми следует Acura, обгоняющая Audi и Infiniti.

Марина Грушевская, руководитель отдела по связям с общественностью «Украинской автомобильной корпорации» («УкрАвто»), чей бренд Chevrolet неожиданно занял второе место по объемам продаж, отмечает, что основная причина ускорения роста рынка - в «положительной динамике развития экономики страны и, соответственно, благосостояния населения». Во-вторых, по ее словам, рынок автомобилей связан с тенденциями рынка недвижимости. «Люди не имели возможности вкладывать деньги в дорогую недвижимость, поэтому выбор был сделан в пользу автомобиля»,- отмечает представитель компании.

Госпожа Грушевская также отмечает, что доля кредитных продаж наиболее велика на автомобили среднего ценового сегмента, продажи которого быстрее всего растут. Так группа Chevrolet продает почти 55% через системы банковского кредитования. Почти такая же доля продаж и у автомобилей Opel, зато у более дешевых «Таврии» - около 46%, а у дорогих Mercedes - не более 10%.

Алена Семыкина, PR-менеджер компании «Торговый дом «НИКО», официального импортера Mitsubishi Motors, отмечает, что помимо кредитования, на продажи повлияло появление многих долгожданных новинок у большинства игроков рынка. Так под брендом Mitsubishi в прошлом году наконец был дан старт продаж Pajero Wagon четвертого поколения и Outlander XL, а также Lancer X.

Впрочем, продавцы автомобилей среднего и premium-класса утверждают, что в последние годы очень быстро меняется структура предпочтений украинских автолюбителей - они все больше покупают более дорогие машины. Как рассказала генеральный директор компании «Авто интернешнл», официальный дилер в нашей стране брендов Mazda и Suzuki, продажи автомобилей Mazda, представленных в высоком ценовом сегменте авто среднего класса, в ближайшем будущем имеют все шансы достичь показателей первой десятки - с 2003 г. продажи этих японских автомобилей в нашей стране увеличились втрое, а в этом году компания прогнозирует рост своих продаж на 139%.

В свою очередь гендиректор компании «Интеркар Украина», генерального импортера Volkswagen в Украине, Александр Рябухин говорит о серьезных качественных изменениях рынка, утверждая, что рост продаж более дорогих машин в нашей стране начинает резкое ускорение. «Скачок произошел несколько лет назад, сегодня начинаются качественные изменения рынка. Главными потребительскими критериями у нас до сих пор были цена, внешний вид, объем и мощность двигателя. Но когда очень многие успели поменять не одну новую машину, то все больше стали склоняться в сторону более дорогих и качественных машин»,- отмечает руководитель «Интеркар Украина».

Юрий Лукашин

08.02.2008 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}