Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

21.10.2019 :: 15:47

«Укрзализныця» определила поставщиков 20 тыс. т дизтоплива
21.10.2019 :: 15:40

Кабмин до конца 2019 г. определится со списком предприятий к приватизации
21.10.2019 :: 14:21

Президент Украины подписал закон для борьбы с рейдерством
21.10.2019 :: 14:11

Для борьбы с «серым» импортом на таможне создадут электронный реестр получателей и отправителей
21.10.2019 :: 13:26

Кабмин уволил руководство Морской администрации ©
21.10.2019 :: 12:56

Автогаз в розничных сетях 21 октября подешевел в среднем до 11,69 грн./л [таблица]



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
11.02.2014 :: 11:02
Автокредиты станут доступнее

В нынешнем году банкиры изо всех сил будут ублажать клиентов, планирующих одолжить деньги на покупку авто. Финансисты готовы на любые уступки - от кредитов с нулевым авансом до смягчения требований к платежеспособности заемщиков. Не обещают только одного - снижать цены на займы.

«В прошлом году средние эффективные ставки по автокредитам находились в диапазоне 18-24% годовых. Маловероятно, что в 2014 году они сильно изменятся. При условии снижения депозитных ставок цены на автокредиты могут снизиться лишь на 0,5-2%», - прогнозирует директор по развитию розничного бизнеса «Банка
Кредит Днепр» Виталий Позняк.

Низкий спрос на автомобили, дороговизна займов и постоянные пертурбации на авторынке практически отбили у граждан желание покупать машины в кредит. Сначала рынок парализовало известие о введении пошлин на импортируемые легковушки самых ходовых марок. А уже в сентябре украинцы получили новый сюрприз: утилизационный сбор, увеличивший цены на автомобили. «В результате спрос на машины снизился, продажи упали примерно на 10% против 2012 года. Это повлияло на количество сделок и на рынке автокредитования», - говорит начальник управления розничного кредитования ВТБ Банка Ирина Горецкая.

По словам главного экономиста отдела по работе с автосалонами UniCredit Bank Дианы Рибачук, в минувшем году отечественные банки выдали примерно на две тысячи автокредитов меньше, чем в 2012 году. В среднем клиенты одалживали на покупку железного коня 120- 150 тысяч грн. и выбирали в основном бюджетные легковушки. «Лидеры среди наиболее востребованных кредитных авто - Hyundai, KIA, Zaz, Geely, Ford. Реже одалживали на покупку Chevrolet, Skoda, Ssang Yong», - рассказал «k:» директор департамента розничного бизнеса Правэкс-Банка Семен Бабаев.

На снижение спроса на кредиты повлияла и нестабильная экономическая ситуация в стране, и фактически прекратившийся рост доходов граждан. Заемщики не могут спрогнозировать свои заработки даже на текущий год, не говоря уже о более долгих сроках. Потому они очень неохотно берут на себя кредитные обязательства. Подогревать интерес клиентов к покупке авто в кредит банкиры намерены за счет либерализации условий кредитования. Одним из трендов 2014 года может стать увеличение количества программ с символическим первоначальным взносом - от 0 до 10%. Хотя сами банкиры признаются, что подобные предложения - скорее рекламный трюк и советуют относиться к ним очень осторожно.

«Чтобы получить нулевой аванс, нужно быть идеальным заемщиком, а также приготовиться к дополнительным затратам - приобретать дополнительную страховку, погашать кредит по повышенной ставке или платить более высокую комиссию. Клиентов, которые согласились бы покупать такие продукты, сегодня нет. Намного легче внести взнос 10% и получить кредит на более выгодных условиях», - говорит директор департамента продаж через альтернативные каналы и партнеров ПАО «Креди Агриколь Банк» Роман Бунич.

Все больше финучреждений готовы закрывать глаза и на отсутствие у заемщиков официальной справки о доходах. Хотя это вовсе не означает, что кредит могут выдать безработному. «В этом случае кредитор запрашивает данные о месте работы и уровне дохода заемщика и проверяет информацию через свои источники. Но в 90% случаев банки все же настаивают на предоставлении справки о доходах», - говорит Роман Бунич. Обычно банкиры требуют, чтобы размер платежа по кредиту не превышал 40-50% заработной платы клиента. Кроме официально подтвержденного дохода они проверяют кредитную историю заемщика, его трудовой стаж, а иногда - репутацию и размер организации, где работает потенциальный клиент. «Но многие требования могут смягчить, если заемщик готов внести 50-60% от стоимости автомобиля», - отмечает Виталий Позняк.

Еще одно направление, над которым в этом году обещают работать банкиры, - совместные программы с импортерами и производителями, которые позволяют взять дешевый кредит (компенсацию части кредитной ставки в этом случае берут на себя импортеры). «Более половины всех автокредитов в 2013 году были оформлены в рамках таких специальных предложений. В 2014 году мы планируем расширение перечня совместных предложений на новые бренды», - говорит Семен Бабаев.

Разброс ставок по «субсидированным» ссудам довольно большой - от 0,01% годовых до 16,99%. Они различаются в зависимости от срока кредита и размера авансового взноса. Самые выгодные условия предлагают клиентам, готовым внести максимальный собственный взнос (до 50-70% стоимости авто) и погасить кредит за один-два года. Если же у заемщика нет денег на крупный аванс либо он не желает гасить ссуду в срочном порядке, ему предложат кредит под 16-18%. Это ненамного дешевле классических автокредитов. К тому же партнерские программы распространяются только на конкретные марки автомобилей. Поэтому они привлекательны только для определенного круга заемщиков, которые согласны приобретать конкретные модели тех или иных иномарок.

Татьяна Очимовская

11.02.2014 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов