Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические Известия
28.09.2012 :: 10:36
Авиапроизводители-гиганты EADS и BAE Systems лоббируют $45-миллиардное слияние

Глава франко-немецкого аэрокосмического концерна EADS Том Эндерс в течение 90 минут убеждал депутатов парламента Германии не вмешиваться в процесс слияния с британским производителем вооружений BAE Systems, которое оценивается в $45 млрд. Европейские политики боятся, что новый «монстр» может выйти из-под контроля.

«Мы хотим создать компанию, которая будет гораздо более успешна на международном уровне и привлечет новых инвесторов. Существует множество примеров, доказывающих, что компании сопоставимых размеров в оборонном секторе могут обходиться без вмешательства в их дела правительств», - заявил господин Эндерс после совещания германского парламентского комитета по вопросам экономики.

Том Эндерс пытался доказать депутатам германского Бундестага, что государственный контроль в последние годы приносил EADS больше вреда чем пользы. Он убеждал законодателей, что после объединения компаний EADS и BAE Systems в крупнейший в мире аэрокосмический и оборонный конгломерат роль любого из правительств в нем будет ограничена. Ранее канцлер Германии Ангела Меркель и ее советники высказывали опасение, что Франция и Британия могут увеличить влияние в новой компании, и проявляли нерешительность в утверждении сделки.

О том, что EADS и BAE Systems ведут переговоры о слиянии, стало известно 10 сентября. Ожидается, что в объединенной компании EADS будет принадлежать 60% акций, а BAE Systems получит 40%. Стороны должны сообщить о подробностях предполагаемой сделки до 10 октября. Слияние должны одобрить правительства Германии, Франции и Испании. Пока же политики этих стран выказывают нерешительность, так как сделка касается вопросов национальной безопасности и десятков тысяч рабочих мест.

«Вопрос, даст ли Германия сделке зеленый свет, остается открытым. План слияния EADS и BAE Systems - очень сложен. Он имеет как преимущества, так и недостатки, как шансы, так и риски. Мы знаем, что время поджимает, но я хочу ясно дать понять, что скрупулезность в принятии этого решения важнее скорости», - заявил замминистра экономики Германии Ханс-Иоахим Отто.

Помимо немцев господину Эндерсу предстоят сложные переговоры с правительством Франции. По данным агентства Reuters, французские законодатели готовы одобрить слияние с BAE Systems только при условии, что доля акций Франции в новой компании будет не ниже ее нынешней доли в концерне EADS, что позволит сохранить влияние на принятие ключевых решений компании.

Сейчас Франция напрямую владеет 15% акций EADS, которые в случае слияния могут конвертироваться в 9%. Правительство Германии не располагает ценными бумагами, но его интересы представляет автопроизводитель Daimler AG, контролирующий 22,5% EADS. Немецкие консерваторы из коалиции Ангелы Меркель требуют, чтобы их страна получила не меньшее влияние в новой компании, чем Париж, чтобы сохранился баланс сил Германии и Франции. Среди других крупных государственных акционеров EADS - Испания (5,42%) и Россия (5,02%).

Британские переговорщики, по данным издания Wall Streat Journal, настаивают, чтобы доля ни одного из государств в новой компании не превышала 10%. Так, среди акционеров BAE Systems правительства Британии нет. Военные чиновники Британии опасаются, что наличие у европейских правительств более крупного пакета может быть неблагосклонно расценено в США, куда выгодно сбывается почти половина продукции BAE Systems. А США дали понять, что заблокируют сделку, если Франция будет крупным акционером новой компании.

В настоящее время BAE Systems является крупнейшим поставщиком вооружений для США. Ежегодная выручка британской компании в данном сегменте американского рынка составляет $14 млрд. Для сравнения, аналогичный показатель для EADS - в 10 раз меньше - около $1,4 млрд.

И именно от властей США во многом зависит судьба сделки. Так, по данным The Financial Times, британская BAE Systems решила, что не будет объединяться EADS, если это подорвет ее отношения с Пентагоном (Министерством обороны США). Сейчас между BAE Systems и Пентагоном подписано специальное соглашение (Special Security Arrangement, SSA), позволяющее британской фирме участвовать в ряде военных программ США, в том числе, в разработке истребителей F-35. У EADS имеется аналогичная договоренность с американскими властями, однако условия SSA для нее - более строгие, чем для BAE Systems. В связи с этим в британской BAE Systems настаивают, что условия ее SSA после слияния с EADS меняться не должны.

Ранее EADS и BAE Systems сообщили, что могут предоставить правительствам Франции, Германии и Британии по «золотой акции» в новой компании, позволяющей в дальнейшем блокировать любые важные решения. Однако соглашения о «золотых акциях» - ненадежны. Регуляторы Евросоюза считают их препятствием для инвестиций и могут аннулировать.

«Золотые акции» могут помочь странам обезопасить рабочие места, предоставив право ветировать программы сокращений, но они не решат проблемы нахождения справедливого баланса между Францией, Германией и Британией. По словам Ханса-Иоахима Отто, разделение акций новой компании в пропорции 60 на 40 между EADS и BAE Systems выглядит невыгодным для EADS, хотя глава компании Том Эндерс называет его справедливым.

Денис Закиянов

28 сентября 2012 г.


Источник: Экономические Известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}