Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
12.02.2008 :: 12:16
Авиаперевозчики потратятся на безопасность

С 1 апреля Госавиаадминистрация ужесточает требования к системам безопасности самолетов советского производства. Как оказалось, не все отечественные авиакомпании готовы вкладывать значительные средства в модернизацию воздушных судов, уже практически отлетавших свой ресурс.

Согласно приказу Госавиаадминистрации, с 1 апреля все авиакомпании должны осуществлять полеты только на самолетах, оборудованных современными системами безопасности (системой предупреждения об опасном сближении с землей, системой предупреждения столкновения в воздухе, аварийными авиамаяками). Всем остальным
авиавласти не дадут пощады - самолеты, не приведенные в соответствие с новыми требованиями, с 1 июня будут лишены сертификата летной годности. «Цель - обеспечение высокого уровня безопасности полетов и эффективной авиационной деятельности»,- объясняют в Госавиаадминистрации.

Системы, о которых идет речь в приказе, отсутствуют только на советских самолетах производства прошлого века. Среди моделей, которые активно эксплуатируют украинские компании - Ан-24, Ан-26, Ан-30, Як-40, Як-42, Ту-334. Общее количество воздушных судов, не соответствующих современным нормам безопасности, по оценкам экспертов, составляет 50-60 единиц.

Хотя переоборудование самолетов - довольно недешевое мероприятие (установка полного комплекта на одну машину стоит $350-400 тыс.), не все авиаперевозчики склонны драматизировать ситуацию. «Такое решение нужно не комментировать, а выполнять, ведь безопасность для нас всегда будет приоритетом перед всем остальным. Хоть мы не отрицаем, что оно болезненно для нас - в модернизацию флота, летный ресурс которого уже практически исчерпан, мы должны будем вложить около $1 млн.»,- говорит гендиректор авиакомпании «Аэросвит» Арон Майберг. Впрочем, компания уже заявила о намерении переориентироваться на импортную технику. К весне в «Аэросвите» окончательно решат, у какого производителя компания купит 10 самолетов малой вместимости для региональных рейсов. В качестве претендентов рассматриваются бразильский Embraer и канадский Bombardier.

Гендиректор авиакомпании ARP-410 Владимир Поляковский отмечает, что проблема не столько в затратах, которых потребует выполнение приказа, сколько в отсутствии механизма его выполнения: «В Украине такие системы не сертифицированы, хотя есть предприятия, которые их выпускают, например, конструкторское бюро «Буран». Эксплуатанты вынуждены будут покупать импортную продукцию, которая, конечно, обойдется дороже. Думаю, сначала нужно было бы сертифицировать отечественное оборудование, а уже потом издавать такой приказ». Напомним, в прошлом году ARP-410 приобрела несколько шведских самолетов Saab, и в компании намекают, что не намерены на этом останавливаться.

Но не все региональные компании готовы к предстоящим затратам. «У нас немалый парк самолетов Ан-24, и программа модернизации потянет на $2 млн. Принятие новых норм безопасности может уничтожить маленькие компании. Такое скорое внедрение этих правил может значить только одно - власти лоббируют интересы частных компаний, которые будут уполномочены устанавливать системы безопасности»,- говорит собственник «Луганских авиалиний» Владимир Рисухин.

Директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава считает, что нововведения заставят некоторые компании сократить свои самолетные парки. Освободившуюся нишу займут более доходные перевозчики, которые завезут в страну импортные самолеты. Даже лизинг подержанной техники может обойтись компаниям не дороже, чем модернизация самолетов Ан и Як. «За неновый Saab компания вносит около $100 тыс. в месяц лизинговых платежей»,- говорит эксперт.

Екатерина Гребеник

12.02.2008 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}