Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

15.04.2021 :: 17:09

Панамский канал отложил повышение платы за транзит
15.04.2021 :: 17:03

Кабмин начал новый поиск главы Морской администрации
15.04.2021 :: 16:51

Потребление СУГ в Украине начало сокращаться
15.04.2021 :: 16:38

Израиль с 23 мая начнет принимать иностранных туристов
15.04.2021 :: 15:44

В НБУ отметили реакцию иностранных инвесторов на стягивание российских войск
15.04.2021 :: 15:34

Киев может выйти из «красной» зоны в начале мая - KSE



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Независимая Газета
07.02.2008 :: 11:45
Армянская маржа сочинской Олимпиады

Продолжается перманентное наращивание объемов бюджетных затрат, необходимых на строительство олимпийских объектов в Сочи. Вчера инициатором раздувания бюджета зимней Олимпиады-2014 выступил премьер Виктор Зубков, пообещавший в ходе своего визита в Ереван закупать для строительства олимпийских объектов стройматериалы в Армении. Однако ввиду отсутствия прямого железнодорожного сообщения между Россией и Арменией транспортные издержки наверняка сделают эти контракты крайне дорогостоящими для российской стороны.

О намерении России закупать в Армении стройматериалы для строительства
олимпийских объектов в Сочи заявил вчера находящийся в Ереване с двухдневным рабочим визитом Виктор Зубков. «Возможности закупки стройматериалов в Армении очень большие, мы будем это обязательно делать», - сказал он на переговорах с премьер-министром Армении Сержем Саркисяном. Объемы строительства, следовательно, и потребности в стройматериалах действительно огромные. Напомним, что программа подготовки Сочи к зимней Олимпиаде включает в себя строительство 243 объектов, которые должны быть готовы и протестированы к 2012 году. На финансирование этой программы в ближайшие три года будет выделено не менее 81 млрд. руб.

Сроки поджимают, отсюда - интерес российской стороны найти все необходимые для строительства материалы по сходной цене и желательно близко к будущим стройплощадкам. Однако Армения, хотя и располагает соответствующими мощностями стройиндустрии, в качестве партнера выглядит наименее предпочтительно. Причина - отсутствие прямого железнодорожного и автомобильного сообщения между Арменией и Россией.

Через Азербайджан, ввиду напряженных отношений между Баку и Ереваном из-за Нагорного Карабаха, транзит исключается. К тому же этот маршрут почти на тысячу километров длиннее, чем дорога через Грузию. Но и этот вариант выглядит сомнительным из-за неразрешимых противоречий между Москвой и Тбилиси. Железнодорожное сообщение между Грузией и Россией через Абхазию было прервано с началом грузино-абхазского вооруженного конфликта в 1992 году. С целью восстановления полноценного движения на данном участке был сформирован армяно-российско-абхазско-грузинский консорциум. Однако из-за ухудшения грузино-российских отношений работа застопорилась.

Со своей стороны глава Государственного таможенного комитета Андрей Бельянинов на днях указал и на другое помимо плохих двусторонних отношений с Грузией узкое место - неразвитость приграничной инфраструктуры на российско-грузинской границе в пределах Абхазии. По мнению главного таможенника, это может сорвать подготовку к зимней Олимпиаде-2014. Выступая в Совете Федерации, Бельянинов предупредил, что «сыпучие грузы для олимпийской стройки скоро станет просто невозможно ввозить на территорию региона через российско-грузинскую границу с территории Абхазии». По его словам, сегодня пропускная способность КПП на этом участке границы не в состоянии обеспечить даже проход людей, не говоря уж о крупных поставках стройматериалов.

Для грузоперевозок на абхазско-российской границе необходимо срочно строить новый автомобильный мост. Кстати, Абхазия в контексте подготовки Сочи к Олимпиаде до сих пор рассматривалась не столько в качестве транзитной территории, сколько как потенциальный поставщик стройматериалов для зимней Олимпиады-2014. В июле 2007 года вице-премьер Александр Жуков заявил, что на территории Абхазии можно будет построить несколько цементных заводов и других предприятий по выпуску стройматериалов. Как и следовало ожидать, на это заявление резко отреагировал Тбилиси. Гасить страсти пришлось главе российского МИДа Сергею Лаврову, заверившему грузинскую сторону, что «никто из российских официальных лиц подобный вопрос нигде и никогда не ставил».

Доставлять армянские стройматериалы в Сочи можно и кружным путем - по железной дороге, а потом морем из грузинского порта Поти. Но это едва ли будет экономически выгодным - транспортные издержки в этом случае окажутся чрезмерно высокими. По сообщениям СМИ, директор компании «Железная дорога Грузии» Ираклий Эзгубая в конце января, сразу после того как РЖД победили в тендере на передачу «Армянской железной дороги» в концессионное управление сроком на 30 лет, предупредил армянских коллег, что действующие в рамках Тарифного соглашения железнодорожных администраций государств - участников СНГ скидки будут аннулированы. В частности, исключена скидка в 17% для жидких грузов и скидка в 22% для сухих грузов. Таким образом, транспортные издержки на транзит армянских стройматериалов могут оказаться чрезмерно высокими.

Пока непонятно - оправданна ли будет такая цена за политические дивиденды, на которые, видимо, рассчитывает Москва, завязываясь на этот проект. «Экономика и политика всегда неразрывно связаны», - философски заметил по этому поводу директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев. Он считает, что в случае со своим единственным надежным союзником в Закавказье Москва может пойти на определенные издержки. Правда, при этом желательно все-таки соизмерять величину неизбежных потерь и того, что мы приобретаем, пусть не сегодня или завтра, а через 5-10 лет.

Игорь Наумов

07.02.2008 г.


Источник: Независимая Газета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2021

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}