Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

21.07.2018 :: 13:01

Нацполиция до 23 июля возьмет под контроль основные автодороги Украины
21.07.2018 :: 12:55

Индекс стоимости фрахта Baltic Dry по итогам торгов 20 июля 2018 г. поднялся на 32 пункта ©
21.07.2018 :: 12:15

Государство усиливает контроль на рынке автобусных пассажирских перевозок - В.Омелян ©
21.07.2018 :: 12:08

По прогнозам синоптиков 21 июля в Украине дожди и грозы, температура до +32
21.07.2018 :: 12:00

В Харькове СБУ предупредила диверсию на железной дороге
20.07.2018 :: 17:57

На следующее заседание Кабмина будет вынесено на утверждение постановление о введении контроля скорости на автодорогах - Ю.Лавренюк ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Газета.ru
12.12.2014 :: 10:55
Арктика ждет рупии

В условиях санкций Запада Россия вынуждена искать партнеров по нефтегазовым проектам на Востоке. В частности, расширяется сотрудничество с Индией - ее компании готовы войти в ряд проектов по добыче углеводородов, в том числе на шельфе Арктики. Правда, необходимых России технологий для работы в высоких широтах у индийцев просто нет.

«Роснефть» и «Газпром» готовят проекты по освоению арктического шельфа совместно с индийскими партнерами. Об этом в четверг сообщил президент РФ Владимир Путин по итогам переговоров с премьер-министром Индии Нарендрой Моди.

«С учетом масштабов
реализуемых сегодня Россией энергетических проектов, мы заинтересованы в привлечении новых инвестиций и технологий, в том числе из Индии», - заявил Путин.

В качестве примера успешного сотрудничества с Индией российский президент привел «Сахалин-1» (нефтегазовый проект на шельфе Сахалина, 30% в котором принадлежит американской ExxonMobil, еще 30% - японской Sodeco, 20% владеет «Роснефть» и 20% принадлежит индийской ONGC через ее «дочку» OVL). Путин напомнил, что «Сахалин-1» ежегодно поставляет в Индию более 1 млн. тонн нефти.

«Сегодня активно прорабатывается вопрос участия OVL в освоении углеводородов в Арктике», - сообщил президент.

Также Путин напомнил, что «Роснефть» в мае 2013 года подписала с OVL меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству на арктическом шельфе России, а «Газпром нефть» проявляет интерес к налаживанию взаимодействия с индийскими нефтегазовыми компаниями для реализации арктических проектов.

Меморандум, который подписали глава «Роснефти» Игорь Сечин и председатель совета директоров ONGC Динеш Кумар Сарраф, подразумевает совместное проведение на шельфе Арктики геологических изысканий, поисково-разведочных работ и добычи углеводородов. Деталей планируемого сотрудничества компании не сообщали.

Однако Сечин в четверг заявил, что ведутся переговоры о расширении присутствия ONGC в российских добывающих проектах. Ранее сообщалось, что индийцы рассчитывают получить долю в Ванкорском и Юрубчено-Тахомском месторождениях «Роснефти». Впрочем, в Ванкор, скорее всего, войдут китайские партнеры.

Кроме того, по словам главы «Роснефти», уже согласованы условия участия индийской компании в проекте завода по сжижению газа на Дальнем Востоке (в этом проекте также участвует американская ExxonMobil). Долю, которую могут получить индийцы, Сечин не назвал, однако в октябре глава российского Минэнерго Александр Новак говорил, что ONGC претендует на 20%.

Мощность первой очереди дальневосточного проекта должна составить 5 млн. тонн, второй - еще столько же. Инвестиции оцениваются примерно в $15 млрд. - таким образом, вхождение в проект (при условии, что речь пойдет именно о 20%) обойдется индийцам приблизительно в $3 млрд.

Сечин ранее говорил, что поставки сжиженного газа с предприятия начнутся не позднее 2018 года. Предполагается, что топливо на завод будет поступать с месторождений проекта «Сахалин-1» Северное Чайво и Северо-Венинское. Их общая ресурсная база оценивается в 584,4 млрд. кубов.

Однако на данный момент существует проблема транспортировки газа с Сахалина до завода. «Роснефть» настаивает на том, чтобы «Газпром» допустил ее в транспортную систему проекта «Сахалин-2» («Газпром» владеет 51% проекта). «Газпром» нефтяную компанию в трубу не пускает, что привело к возбуждению дела Федеральной антимонопольной службой. Однако рассмотрение его уже неоднократно переносилось. В последний раз ФАС отложила слушания 10 декабря, причем их новая дата не определена.

«Учитывая, что о заинтересованности в сотрудничестве с Индией заявил российский президент, не исключено, что после подписания соглашения о вхождении ONGC в проект «Дальневосточный СПГ» вопрос с трубой «Газпрома» будет быстро решен, - сказал «Газете.Ru» источник в российском газовом секторе. - И решение это будет не в пользу газовой монополии».

Игорь Сечин также сообщил, что «Роснефть» подписала предварительный контракт на ежегодную поставку 10 млн. тонн нефти на индийский нефтеперерабатывающий завод Essar. Поставки могут начаться уже в следующем году, их срок составит 10 лет с возможностью пролонгации. Сумма контракта не раскрывается. Впрочем, говорить о цене поставок в условиях постоянно падающих нефтяных котировок вообще преждевременно.

По словам главы Фонда национальной энергетической безопасности Константина Симонова, в Нью-Дели весьма заинтересованы в поставках российских углеводородов.

«Индия - энергетический близнец Китая, - говорит эксперт. - Обе страны долгое время сами обеспечивали себя нефтью и газом, однако несколько лет назад кривая потребления резко пошла вверх, а добыча начала отставать».

При этом, по словам главы ФНЭБ, у Индии, как и у Китая, очень большая доля угля в энергобалансе - более 60%. И его необходимо чем-то заменять, в первую очередь из природоохранных соображений (уголь является наименее экологичным топливом); кроме того, возникают сложности с логистикой.

А вот что касается заинтересованности России в индийских технологиях и инвестициях, то здесь речь может идти только о деньгах.

«У Индии опыт добычи на шельфе в основном партнерский, с участием приглашенных западных компаний, - поясняет Симонов. - Тем более у индийцев неоткуда взяться опыту работы в Арктике. Такой опыт и среди западных компаний есть у единиц (например, у той же Exxon, Shel или норвежской Statoil)».

В связи с этим в условиях санкций (США и ЕС ограничили доступ российских нефтегазовых компаний к рынкам капитала) Индия, по словам главы ФНЭБ, может выступать лишь в качестве финансового инвестора.

Алексей Топалов

12.12.2014 г.


Источник: Газета.ru
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2018

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов