Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
13.08.2012 :: 10:05
Американцы уменьшили «самолет будущего» в 12 раз

NASA и Boeing разработали принципиально новую конструкцию серийного пассажирского самолета

Помимо NASA в проекте принимают участие специалисты британской компании Cranfield Aerospace и инженеры Исследовательской лаборатории ВВС США.

Испытания первой действующей модели уникального лайнера состоялись 7 августа 2012 года на площадке летно-исследовательского центра Драйдена на авиабазе Эдвардс в Калифорнии. По словам разработчиков, испытания X-48C прошли успешно, хотя полет продолжался лишь 9 минут, а не час, как было запланировано.

Длина тест-модели составляет 6,4
метра, а масса - 226,8 килограмма. X-48C в настоящее время представляет собой беспилотную копию в масштабе 8,5%от размеров перспективного самолета.

Самолет будущего создан по схеме «смешанного крыла» (Blended Wing Body, разновидность компоновки «летающего крыла»). Инженеры, отступив от канона самолетных форм, выиграли в скорости, эффективности использования подъемной силы и вместительности, сократив к тому же шум.

Новейшее поколение «боингов» отличается отсутствием рулей на кончиках крыльев, двумя элевонами (аэродинамические органы управления самолётом) и двумя турбореактивными двигателями. Кроме того, благодаря применению схемы «смешанного крыла» Boeing рассчитывает существенно снизить потребление топлива. Как сообщил главный инженер проекта Нормал Принцен, эффективность потребления топлива в современных самолетах по сравнению с моделями середины XX века выросла на 50%, но чтобы двигаться дальше, необходимы «кардинальные изменения формы». Ради новых рекордов разработчики пожертвовали пассажирскими местами у окон.

Крылья сместились в верхнюю часть фюзеляжа, стали значительно шире, начинаясь в носовой части и заканчиваясь практически у хвоста, по сути, форма позаимствована у самолетов-шпионов. X-48C может развивать скорость до 225,3 километра в час и совершать полеты на высоте до трех тысяч метров. Аппарат собран в Великобритании компанией Cranfield Aerospace Ltd.

Проект X-48C является продолжением проекта X-48B (модель совершила 92 полета за 2007-2010 год), который в свою очередь базируется на наработках, полученных в рамках программы X-48A, закрытой в 2001 году. Разработка NASA и Boeing может служить как для военных целей, так и для гражданских авиаперевозок.

Тестовые полеты X-48C планируются продолжаться весь 2012 год. Однако массовое производство дозвукового самолета большой грузоподъемности с размахом «летающего крыла» в 73 метра топ-менеджеры авиаконцерна рассчитывают начать лишь через 15-20 лет.

Василий Рудольф

13 августа 2012 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}