Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Газета.ru
04.04.2008 :: 11:59
Alitalia летит к банкротству

Франко-голландская авиакомпания Air France-KLM не будет покупать итальянскую Alitalia. Разрыв договоренностей вызван неудачными переговорами с профсоюзами. Спасти Alitalia от банкротства могут лишь парламентские выборы в Италии.

Представители итальянских профсоюзов выступили категорически против запланированного Air France-KLM сокращения 1,6 тыс. из 11 тыс. рабочих мест в авиакомпании и отстояли свою позицию. Теперь же служащие национального авиаперевозчика Италии могут вообще остаться без работы. «Газета.Ru» уже писала о прогнозах специалистов: чтобы не обанкротиться, компании
необходимо привлечь не меньше 750 млн евро к середине текущего года. В противном случае аналитики единодушно гарантируют авиаперевозчику банкротство уже к зиме.

После отказа альянса завершать покупку в отставку ушел нынешний глава Alitalia Маурицио Прато.

Напомним, он сменил Берардино Либонатти на этом посту в августе 2007 года специально для вывода авиакомпании из критического положения.

К согласию по финансовым вопросам руководство Alitalia и Air France-KLM пришли в середине марта. Серьезность кризиса подчеркивало и согласие продать компанию всего за 18% от величины ее рыночной капитализации. На приобретение Alitalia альянс выделял 747 млн евро ($1,2 млрд), из них 608 млн евро - на погашение конвертируемых облигаций. Для завершения сделки сторонам оставалось получить одобрение итальянского правительства, комиссии ЕС, а также профсоюзов национального авиаперевозчика. Как писала «Газета.Ru» 17 марта, последний пункт оказался наиболее сложным, ведь именно нежелание влиятельных итальянских профсоюзов идти на компромисс привело компанию к серьезному кризису.

После совещания с ними представитель Air France-KLM заявил, что «не видит больше условий для продолжения переговоров с Alitalia».

Решение Air France-KLM можно понять, ведь сейчас итальянская компания теряет ежедневно около 1 млн евро. Сокращение рабочих мест могло частично сократить убытки. Отметим, что из всех кандидатов на покупку компании франко-голландская компания запланировала наименьшие сокращения.

Скорое банкротство авиакомпании, принадлежащей государству, вызвало также активизацию известных политических деятелей. Примечательно, что через 11 дней в Италии пройдут парламентские выборы. Правоцентристская оппозиция во главе с Сильвио Берлускони в срочном порядке ищет варианты решения судьбы Alitalia. Это должно добавить ему баллов на выборах для смещения левоцентристского премьер-министра Романо Проди, пропагандировавшего союз с Air France-KLM. Пока политики спорят, акции Alitalia упали со вчерашнего дня еще на 3,7% - таким образом, за последний год компания подешевела на 48%.

СПРАВКА

Авиакомпания Alitalia была создана в 1947 году. За время существования она стала крупнейшим перевозчиком Италии, обслуживающим около 25 млн пассажиров в год. Alitalia входит в альянс SkyTeam, является членом Ассоциации европейских авиакомпаний (AEA) и осуществляет полеты в 63 страны, совершая посадки в 130 пунктах.

Ежегодно Alitalia перевозит около 12,8 млн пассажиров (без внутренних перелетов), занимая десятую позицию в рейтинге международных полетов. В Италии компания обслуживает 28 аэропортов, выполняя 1414 рейсов еженедельно, в других странах Европы – 56 аэропортов и 1407 рейсов. Остальные 18 аэропортов, куда еженедельно авиакомпания совершает 139 перевозок, расположены по всему миру.

Авиапарк компании насчитывает около 186 самолетов, в том числе Boeing 777, Boeing 767, а также Airbus A-321, A-320, A-319, MD80, Embraer-145, Embraer-170, ATR-72, и грузовые MD11.

Начало нынешнему печальному положению в Alitalia положил общий кризис мировых авиаперевозок, разразившийся после терактов 11 сентября 2001. Позже ему поспособствовали высокие цены на нефть и, соответственно, авиатопливо. Решение о передаче госпакета акций (49,9%) в частные руки вызвано неспособностью руководства самостоятельно преодолеть возникшие проблемы. Одним из факторов, помешавших вывести компанию из кризиса, является сильная профсоюзная поддержка: только в прошлом году работники Alitalia бастовали 4 раза. В итоге, компания ежедневно теряет около 1 млн евро.

Оксана Новоженина

03 апреля 2008 г.


Источник: Газета.ru
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}