Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

14.11.2019 :: 17:44

Порт «Пивденный» в январе - октябре 2019 г. увеличил грузооборот до 43,852 млн. т
14.11.2019 :: 17:35

Водным транспортом в морских портах Украины в январе - октябре воспользовались более 537 тыс. пассажиров ©
14.11.2019 :: 17:21

По Днепру в январе - октябре 2019 г. перевезено 9,6 млн. т грузов ©
14.11.2019 :: 17:01

В морских портах Украины в октябре 2019 г. обработано 1080 судов ©
14.11.2019 :: 16:56

Мариупольский порт за 10 месяцев 2019 г. увеличил грузопереработку до 5285,47 тыс. т ©
14.11.2019 :: 16:47

Катера Island планируют довооружить пулеметами и пушками



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
01.04.2014 :: 10:33
Аграриям не хватает на посевную

По оценкам специалистов Украинского института продовольственных ресурсов, для финансирования всех операций в текущей посевной кампании аграриям необходимо 52 млрд. грн. (вместо прошлогодних 38 млрд.). Удорожание стандартных процессов всего за год сразу на 36% связано в первую очередь с подорожанием доллара, что увеличило цену почти всех компонентов себестоимости посевной - топлива, семян, удобрений и средств защиты растений. По информации специалистов УКАБ, валютная составляющая в продукции растениеводства - 50-60%. «По кукурузе, подсолнечнику и рапсу, для которых закупаются импортные
семена, она достигает 70%», - уточняет исполнительный директор ассоциации Александр Вержиховский. Наибольшую лепту, конечно, внес неожиданный скачок цен на горюче-смазочные материалы. Так, в сравнении с прошлым годом средние оптовые цены на дизтопливо в марте 2014-го выросли на 25%, на бензин А92 - на 24%. Учитывая тот факт, что базовая потребность аграриев в горючем на весенние полевые работы составляет 424,7 тыс. т дизтоплива и 103,7 тыс. т бензина, неудивительно, что, по оценкам министра аграрной политики и продовольствия Игоря Швайки, доля нефтепродуктов в расходах на производство продукции растениеводства подросла до 16%. Всего же, чтобы более-менее нормально выполнить требования технического обеспечения относительно посевного материала, минимального внесения удобрений и средств защиты, по данным Минагропрода, аграриям надо потратить хотя бы 2000-2100 грн. на гектар. Но таких денег у агрокомпаний нет и взять их негде: в этом сезоне у коммерческих структур неожиданно пропало всякое желание кредитовать аграриев. И хотя Минагропрод обратился к банкам с просьбой активизировать выдачу займов сельхозпроизводителям, сами банкиры в неофициальных беседах отмечают, что на фоне незапланированного снятия депозитов населением говорить о дополнительных объемах финансирования АПК очень проблематично.

«Банкиры предложили НБУ предоставить адресное рефинансирование под кредиты, которые банковский сектор предоставляет агросектору. Но пока Минагропрод и банки обсуждали варианты, аграрии вышли в поле», - говорит заместитель председателя Аграрного союза Василий Ярошовец. Все это - на фоне отсутствия привычной помощи со стороны государства.

Пролонгация Нацбанком просроченных аграриями кредитов (около 10 млрд. грн.) до сих пор находится под вопросом. Как, впрочем, и зависшее в воздухе форвардное финансирование сельхозпроизводителей при поддержке Аграрного фонда и Государственной продовольственно-зерновой корпорации под 13,5 и 14,5% годовых вместо заоблачных 22-24% у банков. Из обещанных прошлым правительством 8 млрд. грн. Аграрный фонд сумел законтрактовать посредством форвардных закупок всего 410 тыс. т зерна будущего урожая, уплатив за него аграриям 366 млн. грн. авансовых платежей. Понятно, что в такой ситуации от закупок дорогостоящей техники фермеры тоже отказались. Даже несмотря на то, что использование некачественной сельхозтехники ведет к потере урожая в пределах 30-70%.

Большинство хозяйств уже смирились с тем, что им придется рассчитывать лишь на тот автопарк, который был приобретен в предыдущие годы. Фермер Сергей Зеленский не скрывает, что будет вынужден задействовать свои сельхозагрегаты сверх нормы. Он не может привлечь средства не только на обновление парка техники, но и на посевную. «У меня недостаточно средств для посевной, однако обращение в банки здесь не спасает. Банкиры нарушают договорные условия - вот уже более двух недель, как у моей компании парализованы платежи», - жалуется он. Ранее аграрии большие надежды возлагали на ссуды, которые предоставляют дилеры по продаже сельхозтехники. Однако сейчас особо остро встал вопрос залогового имущества, точнее - его отсутствия. Под перспективы будущего урожая продавцы кредитовать не спешат.

Также мало кто из них в качестве залога готов принять покупаемую у него технику. При этом дилеры хотят первый взнос в размере 30-40%, но выложить за единицу техники сразу миллион евро по сегодняшнему курсу рискуют единицы (при средней цене немецкого или французского комбайна в 2,5 млн. евро). В итоге, по оценкам главы Аграрного союза Геннадия Новикова, новые трактора и комбайны, являющиеся одной из наиболее капиталоемких инвестиций, в этом сезоне будут не по карману 75% отечественных производителей. В итоге, как отмечает Василий Ярошовец, сейчас для аграриев главное - максимальная оптимизация расходов: «Мы не можем влиять на погоду или на цены, но в состоянии изменить затратную часть». Причем многие снижают затраты совсем уж радикальным способом. По оценкам Александра Вержиховского, в этом сезоне незасеянными яровыми культурами останутся минимум 500-700 тыс. га. Результат такой экономии Украина сможет наблюдать уже через четыре месяца. К примеру, эксперты Украинского клуба аграрного бизнеса уже говорят о возможном снижении урожая зерновых более чем на 10% - с ранее ожидаемых 53 до 48 млн. т. И это в случае, если не будет новых форс-мажоров.

Светлана Попель

01.04.2014 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов