Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Forbes Украина
25.02.2013 :: 10:21
«АэроСвит» требует от IАТА вернуть деньги за билеты тысяч пассажиров

Начало процедуры банкротства «АэроСвита» стало серьезной проблемой для агентов компании. Дело в том, что часть авиабилетов перевозчик продавал не напрямую (через сайт, по прямым договорам с агентами, кассы), а через систему взаиморасчетов BSPlink Международной ассоциации воздушного транспорта (IАТА).

До недавних пор схема работала, как часы: клиенты заказывали билеты через агентов, те покупали их через систему BSPlink, перечисляя средства на ее счета. После этого BSPlink оставляла себе комиссию за услуги (плату за транзакции, страховку) и переправляла средства на счета компании. После начала процедуры банкротства перевозчика схема дала сбой. Без денег остались тысячи пассажиров и агентов «АэроСвита». Есть ли шансы их вернуть?

Согласно резолюции IATA, в связи с запуском процедуры банкротства «АэроСвита» членство авиакомпании в IATA BSP было приостановлено, а все средства, в рамках системы взаиморасчетов принадлежащие перевозчику и его агентам, - заблокированы. А это 22,6 млн. грн. По данным руководителя одного из отделов в Министерстве инфраструктуры, речь идет о 8000 - 10 000 несостоявшихся пассажиров.

Претензии последних стали главной проблемой агентов перевозчика: «АэроСвит» прекратил выполнять рейсы, клиенты вернули билеты и теперь требуют свои деньги назад. «Не отдать мы их не можем. Приходится возвращать из своего кармана», - жалуется гендиректор компании «Феерия Флай» (один из агентов «АэроСвита») Ольга Кулеба, уточняя, что IATA BSP заморозила средства, которые компания перечислила системе BSPlink в пользу «АэроСвита», и отказывается их возвращать.

В аналогичной ситуации оказался и один из крупнейших агентов «АэроСвита» - «Кий Авиа». Компания уже вернула пассажирам за неиспользованные билеты на рейсы «АэроСвита» с 9 по 15 января 2013 г. 1,1 млн. грн. из своих средств.

«Кий Авиа» решила судиться. 17 января 2013 г. Киевский хозяйственный суд постановил взыскать с Международной ассоциации воздушного транспорта в лице IATA Украина в пользу «Кий Авиа» долг в размере 149 400 грн. А 22 января 2013 г. этот же суд запретил IАТА отключать «Кий Авиа» от системы BSPlink. На оба решения суда IATA подала апелляции, которые будут рассматриваться на следующей неделе.

Вернуть свои деньги в судебном порядке пытается еще один агент проблемного авиаперевозчика - компания Travel Professional Group. По словам источника Forbеs в компании, система не вернула агенту несколько миллионов грн. Очередное заседание назначено на 28 февраля 2013 г.

«АэроСвит» судебную тяжбу IATA BSP начал 6 февраля нынешнего года. Перевозчик через Хозяйственный суд Киева требует взыскать с ответчика 22,6 млн. грн. Рассмотрение дела назначено на 5 марта. «Из-за блокировки своих средств компания лишилась возможности проводить расчеты за предоставляемые ей услуги. Из-за этого положение компании усугубилось, пришлось отменять многие рейсы», - жалуются в пресс-службе «АэроСвита».

В самом представительстве IАТА Украина от комментариев на эту тему оказываются. А в европейском офисе IАТА в Женеве Forbes сообщили следующее. «На обращение «АэроСвита» о восстановлении членства в IATA мы предложили ей внести гарантийный депозит, который обеспечивал бы целостность нашей системы и не подвергал риску другие авиакомпании и турагентства. «АэроСвит» внести такой депозит отказался, поэтому, в целях сохранения целостности системы, мы заморозили выплату средств». Уточнить сумму заблокированных средств в компании отказались.

Чем закончится судебная тяжба, ни IАТА, ни «АэроСвит» пока прогнозировать не берутся, но, по словам руководителя одного из отделов в Министерстве инфраструктуры, переживать пассажирам и агентам «АэроСвита» не стоит: IАТА BSP рано или поздно вернет им деньги. «Это довольно нестандартная ситуация. IАТА следует букве закона, поэтому, когда будут завершены все процедуры, деньги агентам вернут. Вопрос только - когда», - говорит собеседник Forbes из профильного министерства.

Андрей Киреев

25.02.2013 г.


Источник: Forbes Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}