Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Украина
01.04.2008 :: 10:06
«Аэросвит» оторвали от земли

В самом громком споре в истории украинской авиации, длившемся около трех лет, поставлена точка. Верховный суд отклонил жалобу авиакомпании «Аэросвит», признав незаконной покупку ею 32 га земли для строительства собственного терминала в аэропорту «Борисполь». Юристы называют решение суда окончательным и считают, что шансы на его пересмотр минимальны. Запрет компании на строительство значительно ограничит ее возможности в развитии - сопоставимого по прибыльности аэропорта в стране нет, отмечают участники рынка.

Верховный суд отклонил кассационную жалобу «Аэросвита», признав
недействительными договоры купли-продажи и аренды авиакомпанией земельных участков площадью более 32 га у Государственного международного аэропорта (ГМА) «Борисполь», говорится во вчерашнем сообщении Верховного суда. Земельный участок должен быть возвращен в собственность госпредприятия «Международный аэропорт «Борисполь», а «Аэросвит» получит компенсацию средств, уплаченных за его покупку.

В 2003-2004 годах авиакомпания «Аэросвит» взяла в аренду, а затем выкупила за $600 тыс. 32 га земли возле центрального терминала аэропорта «Борисполь» и начала строительство терминала. Но спустя время руководство «Борисполя» заявило, что «Аэросвит» купил землю незаконно, и обратилось в суд, требуя ее возврата. В ГМА тогда не скрывали, что истинной причиной судебного иска стало решение аэропорта строить терминал самостоятельно. В то время японский Банк реконструкции и развития выделил «Борисполю» на строительство кредит в $170-180 млн. «Терминал «Аэросвита» мог принять первых пассажиров на год или полтора раньше, чем терминал ГМА, и забрать на себя большую часть пассажиропотока. В этом случае аэропорт понес бы убытки»,- заявляла финдиректор «Борисполя» Наталья Гомбалевская.

В «Аэросвите» решение Верховного суда комментировать отказались, сославшись на то, что пока не получали официального уведомления. «Дальнейшие действия компании будут определены после того, как наши юристы изучат документы»,- сообщил пресс-секретарь «Аэросвита» Сергей Куцый. В компании считают, что запрет на строительство собственного терминала ограничивает в развитии как авиакомпанию, так и аэропорт. Отказались от официальных комментариев и в «Борисполе». Однако, по словам одного из топ-менеджеров ГМА, в аэропорту уверены, что «Аэросвит» не станет повторно обращаться в суд: «Если авиакомпания не будет искать очередные лазейки, земля будет возвращена в нашу собственность в течение одной-двух недель».

Решение Верховного суда фактически не оставляет «Аэросвиту» шансов добиться пересмотра дела, считает старший партнер юридической фирмы «Ильяшев и партнеры» Роман Марченко. «Позиции «Борисполя» намного сильнее, чем «Аэросвита». Даже если компания обратится в суд по вновь открывшимся обстоятельствам, с каждой новой инстанцией ее шансы обжаловать решение Верховного суда будут все меньше и меньше»,- говорит он.

По мнению начальника управления стандартизации и сертификации аэропортов Госавиаадминистрации Василия Момота, вероятнее всего, «Аэросвит» будет искать компромисс в отношениях с «Борисполем». «В «Борисполе» есть масса других земельных участков для строительства терминала»,- говорит директор аэропорта «Киев» Сергей Никифоров. Хотя в этом случае у «Аэросвита» могут возникнуть проблемы с привлечением кредита, необходимого для строительства терминала, считает старший партнер юридической фирмы «Душин и партнеры» Андрей Душин. «В 2004 году «Аэросвит» планировал строить терминал из заемных средств, которые банки готовы были выделить компании под залог строящегося терминала,- говорит господин Душин.- Теперь, не имея земли в собственности, они вряд ли смогут получить финансовую поддержку».

Эксперты отмечают, что более выгодного аэропорта для строительства собственного терминала «Аэросвиту» не найти. «Теоретически «Аэросвит» мог бы участвовать в конкурсе по развитию львовского аэропорта, аэропортов Одессы, Симферополя или Севастополя. Однако никакой другой город обеспечить такую окупаемость, как «Борисполь», не сможет»,- уверен господин Момот. С ним соглашается господин Никифоров. Он подчеркивает, что возможность строительства «Аэросвитом» терминала во втором аэропорту в Киеве - «Жулянах» - тоже под вопросом: «Пока городские власти приняли решение самостоятельно развивать «Жуляны», без привлечения частного инвестора».

Ольга Федоряк

01.04.2008 г.


Источник: КоммерсантЪ-Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}