Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
ДЕЛО
09.04.2008 :: 12:35
Учредитель авиаклуба «Аэропракт» Юрий Яковлев: «Чтобы начать в Украине производство сверхлегких самолетов, нужно иметь 6-7 миллионов долларов»

Когда пришла идея создать частное предприятие?

Первые мысли возникли еще в 1989 году на слете авиаторов в Риге. В то время был подъем кооперативов, и практически каждый, кто начинал заниматься бизнесом, поднимался на новый уровень, в том числе и материальный. Но мы достаточно консервативны и не сразу на это решились. В 1989 году начали двигаться к самостоятельности - заключали договоры с кооперативами. Хотя до 1991 года еще работали любительским клубом при АНТК им. Антонова.

Причиной принятия такого решения послужили вовсе не проблемы с финансированием. Я уверен, что
поддержка клуба продолжалась бы до сих пор. Просто решили стать самостоятельными.

Для самостоятельности мало желания. Нужны и деньги. Где вы взяли стартовый капитал?

Благодаря сотрудничеству с кооперативами на момент открытия предприятия мы имели на своем счету около 30 тысяч долларов. Это была огромная сумма для нас. На эти деньги мы купили материала на 15 самолетов, построили ангар на аэродроме «Чайка», который впоследствии были вынуждены продать.

А кто был первым заказчиком?

Первый заказ нам сделал кооператив «ИТАКО-центр» на строительство самолета А-20. Они заплатили 10 тысяч рублей.

Начало 1990-х было не лучшим временем для Украины. Много ли было желающих приобрести свой самолет?

Это был период выживания. До 1993 года мы еще сотрудничали с кооперативами, затем они окончательно исчезли. Первый заработок после этого - ремонт румынского планера, который был очень сильно разбит. На этом мы заработали две или три тысячи долларов. Но тогда и зарплата была 20 долларов. Ремонтировали полгода.

Эту работу мы приняли как подарок. С одной стороны, конечно, у нас не продвигались дела со своим самолетом. Но с другой, выбора у нас не было: компания не имела имени и, соответственно, покупателей.

И как вы «делали» себе имя?

Чтобы как-то продвигать наш товар, мы решили посещать всевозможные соревнования: чемпионаты мира и Европы на сверхлегких самолетах. Безусловно, и это было непросто. Место на выставке стоило несколько тысяч долларов, а участие в конкурсе - двести-триста долларов. Плюс какие-то расходы на бензин. Поэтому иногда приходилось жить в палатке. Покупали продукты в магазине и готовили на электроплите.

Первый конкурс, в котором мы участвовали, проходил в Чехии. На обратном пути мы заехали в Венгрию. Там продали самолет за 12 тысяч долларов вместе с автомобильным прицепом. На эти деньги мы могли существовать еще год.

Когда появились серьезные заказчики?

После 1994 года мы поехали в Чехию и там продали самолет в летную школу. Были покупатели из Германии. Потом пошли заказы из России и один - из Украины. Первого покупателя-украинца помню хорошо. Это был директор Сумского ликеро-водочного завода Анатолий Приходько.

Потом предложили работать в Германии. Для этого нам надо было получить сертификаты, на что пошли все силы. За другие проекты мы не брались.

К сожалению, наш партнер резко изменил свои намерения.

Летом 1995-го был очень сложный период: у нас сорвалось три заказа.

Кто-то из публичных людей приобретал ваши самолеты? Возможно, кто-то из нардепов?

Из публичных людей, по-моему, никого нет. По крайней мере, я не могу сказать, что кто-то из депутатов летает на наших самолетах.

Сколько стоит создать с нуля производство сверхлегких самолетов в Украине?

Сейчас сильно изменились цены. И на разработку проекта и, тем более, на недвижимость. Сегодня на создание самолета уйдет где-то 300 тысяч долларов, помещение такого класса, как у нас, будет стоить миллионов 5 плюс еще оборудование. Получается 6-7 миллионов долларов за все.

Потеря сверхлегкой дивизии

Черной датой для «Аэропракта» стало 23 марта 2008 года. В 42 километрах от Киева, близ села Наливайковка Макаровского района, через 15 минут после взлета, заходя на посадку, разбился самолет клуба А-24. На борту было три человека. Все погибли.

Происшествие тут же попало в разряд резонансных, преимущественно благодаря тому что одним из погибших оказался исполняющий обязанности заместителя мэра Киева Эдуард Лещенко. С чиновником была его подруга - архитектор Татьяна Доценко. Но мало кто обратил внимание на то, кто был за штурвалом. Самолетом управлял Алексей Литовченко - один из ведущих специалистов «Аэропракта». Литовченко стоял у истоков авиаклуба и был профессиональным пилотом.

Одна из основных версий падения - отказ техники. Самолет стал резко терять высоту, а это, как правило, происходит из-за потери скорости, что могло быть вызвано перебоями в работе двигателя. Другая версия - ошибка в пилотировании. Не исключают специалисты из списка возможных причин плохие погодные условия: из-за перепада температуры самолет мог обледенеть, и потому отказал двигатель.

Катастрофа с А-24 - первая для «Аэропракта». Данная модель самолета представляет собой многоцелевую трехместную амфибию, способную приземляться на аэродромы с грунтовым и бетонным покрытием. А при замене шасси на поплавки А-24 также может садиться и на воду. Максимальнае скорость судна - 165 километров в час, дальность полета - 700-800 километров. Размах крыльев 11 метров, длина - 7, высота - 3 метра.

Виталий Ермаков, Георгий Емец

09.04.2008 г.


Источник: ДЕЛО
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}