Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Украина
16.04.2008 :: 12:23
Аэропортам светит черная полоса

Вопрос собственности украинских аэропортов может решиться уже в ближайшее время. Вчера депутаты от БЮТ зарегистрировали в парламенте проект Воздушного кодекса, который предлагает закрепить в госсобственности взлетно-посадочные полосы, разрешив передачу аэропортовых комплексов в коммунальную и частную собственность. Против инициативы уже выступили местные власти, заявившие, что инвестиционная привлекательность аэропортов в этом случае значительно снизится.

Ключевым положением проекта Воздушного кодекса является определение собственности украинских аэропортов. «Мы предлагаем
закрепить в госсобственности землю, на которой находятся аэропорты и аэродромы, а также взлетно-посадочные полосы (ВПП) и рулежные дорожки,- рассказал один из авторов законопроекта, член транспортного комитета Верховной рады Борис Шиянов (БЮТ).- При этом аэропортовые комплексы могут оставаться в коммунальной или частной собственности». Также предлагается отменить обязательную сертификацию в Украине иностранных самолетов и вертолетов и разрешить малой авиации не согласовывать полеты на высоте до 1,5 км с Госавиаадминистрацией. Авторы законопроекта надеются, что проект Воздушного кодекса в ближайшее время будет согласован с профильными комитетами, но признают, что предварительной поддержки от других фракций не имеют.

Идея передачи взлетно-посадочных полос из муниципальной в госсобственность была предусмотрена в Госпрограмме развития аэропортов до 2020 года, принятой Кабинетом министров в марте этого года. По словам главы Госавиаадминистрации Александра Давыдова, такое решение было продиктовано необходимостью контролировать безопасность авиаполетов. «Кроме того, местные власти зачастую не могут себе позволить содержать аэропорт»,- отмечает он. По оценкам Минтранса, на реконструкцию взлетно-посадочных полос необходимо потратить около 10 млрд грн. Однако местные власти выступили против передачи аэропортов в госсобственность. В конце марта их позицию поддержал президент Виктор Ющенко, пообещав приостановить действие постановления правительства. Против решения правительств тогда выступил и председатель Верховной рады Арсений Яценюк.

«Если поделить аэропорт на части, будет невозможно определить, кто отвечает за безопасность,- считает директор аэропорта «Киев» (Жуляны) Сергей Никифоров.- Кроме того, без взлетно-посадочной полосы аэропорт будет неинтересен потенциальным инвесторам». Председатель Одесской облгосадминистрации Николай Сердюк отмечает, что уже сейчас инвесторы готовы предоставить средства на реконструкцию взлетно-посадочных полос, в то время как Минтранс только обещает выделить средства на эти цели.

Впрочем, директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава отмечает, что опыт, когда аэропортом владеет государство совместно с частным инвестором, весьма распространен в мире. К примеру, в аэропорту «Сочи» взлетно-посадочная полоса с навигационной инфраструктурой находится в госсобственности, а терминалы приватизированы.

«Если кодекс будет принят, немало проблем возникнет в городах, где аэропорты вместе с ВПП переданы в долгосрочную аренду, например в Харькове»,- говорит Александр Кава. Вчера получить комментарии в этом аэропорту, а также компании «Нью Системс» Александра Ярославского, получившей аэропорт в долгосрочную аренду, не удалось.

Ольга Федоряк, Инна Кац, Одесса

16.04.2008 г.


Источник: КоммерсантЪ-Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}