Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Известия
21.02.2014 :: 10:35
«Аэрофлот» просит Минтранс возобновить выдачу летных свидетельств

Компания «Аэрофлот» направила в Министерство транспорта РФ письмо, в котором просит министра Максима Соколова разрешить кризисную ситуацию, возникшую после прекращения Росавиацией выдачи и внесения квалификационных отметок в свидетельства пилотов, бортпроводников и инженерно-технического персонала. Об этом «Известиям» рассказал летный директор крупнейшего российского авиаперевозчика Игорь Чалик.

- Выдача и внесение квалификационных отметок возложены на госрегулятор в лице Росавиации. С 5 февраля оказание этой услуги прекращено. Мы надеемся, что Росавиация и Минтранс найдут общий язык и будут выдавать свидетельства и вносить в них квалификационные отметки, - отметил Чалик.

Остальные руководители региональных и московских авиакомпаний пока не направляли обращения в министерство, хотя ситуация с летнымии лицензиями их тоже сильно волнует.

Пресс-службы Росавиации и Минтранса от комментариев отказались - заявление «Аэрофлота» пока в ведомства не дошло.

- В данный момент Минтранс и Росавиация пытаются договориться, какая из структур будет формировать комиссии по аттестациям, проводить тестирование и выдавать свидетельства. Пилоты не могут продолжить свою работу из-за каких-то безумных взаимоотношений между государственными органами регулирования по данному вопросу - Минтрансом и Росавиацией, - сообщил «Известиям» председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

Новая редакция Правил по контролю соответствия установленным требованиям кандидатов на получение свидетельств авиационных специалистов вступила в силу в начале февраля 2014 года. Обновления в законодательство подготовил Минтранс. Авиационные правила (есть в распоряжении «Известий») распространяются на пилотов, авиадиспетчеров, штурманов, бортинженеров, бортрадистов, борттехников, бортпроводников и специалистов других профессий, связанных с эксплуатацией авиационной техники.

Олег Смирнов напоминает, что теперь у председателя Высшей квалификационной комиссии Росавиации Сергея Слепухина и его коллег из регионов нет юридических оснований для выдачи или продления пилотских свидетельств, поскольку порядок введения этих правил в практику не предусмотрели в департаменте госполитики Минтранса.

- Старая система выдачи и продления «пилотских» уже недействительна, и работники Росавиации формально не имеют права выдавать и продлевать свидетельства летных специалистов по старой системе, - напомнили в Профсоюзе летного состава России (ПЛС России).

Как ранее заявлял «Известиям» заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Андрей Шнырев, правила позволят создать дополнительные «фильтры», препятствующие допуску к работе лиц, не отвечающих установленным требованиям. Также усложнилась процедура выдачи свидетельств. Претенденту теперь недостаточно представить свои документы из летного училища, медицинской комиссии, профессионального и психологического отбора, направлений авиакомпаний. Теперь летному персоналу придется проходить тестирование. Вопросы для «госэкзамена» разработал Минтранс, совокупно для всех специальностей их получилось 20 тыс.

По словам вице-президента Профсоюза летного состава России Олега Приходько, профсоюз своевременно информировал авиационную общественность и Минтранс о том, что ситуация с выдачей и продлением свидетельств летным специалистам может стать критичной.

Ранее Приходько прогнозировал, что по причине недоработок Минтранса ежедневно не смогут приступать к работе 50 пилотов и 150 авиаспециалистов из числа бортпроводников, штурманов, бортинженеров и так далее, их документы попросту недействительны.

Специалисты отрасли утверждают, что в общей сложности к концу февраля российские авиакомпании недосчитаются около 9 тыс. авиаспециалистов, из них 1,5 тыс. пилотов. Документы летного состава проверяются перед каждым рейсом, без действующих свидетельств персонал попросту не допустят к полету.

- Авиакомпании отправляют нуждающихся в продлении свидетельств работников отгуливать отпуска. Но к концу месяца ситуация может сильно измениться, поскольку за временно выбывших коллег другим пилотам приходится увеличивать свои летные нормы, - говорит шеф-пилот авиакомпании «Космос» Асанбай Авизов.

Пострадают и те специалисты, кто в данный момент находится в процессе смены работы, - они не смогут трудоустроиться из-за просроченного свидетельства.

Виталий Агеев

21.02.2014 г.


Источник: Известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}