Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Газета.ru
01.08.2013 :: 10:09
«Аэрофлот» без льгот в Шереметьево

Авиакомпания «Аэрофлот» лишилась всех преференций в аэропорту Шереметьево, которые ей предоставляло соглашение о стратегическом сотрудничестве. На новой редакции документа настояла Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Авиакомпания «Аэрофлот» лишилась всех преференций в Шереметьево, прописанных ранее в соглашении о стратегическом сотрудничестве аэропорта и авиаперевозчика, сообщил ИТАР- ТАСС со ссылкой на источник, знакомый с ходом пересмотра соглашения. По данным источника, ФАС согласовала новую редакцию документа, которая «уже не представляет интереса для рынка».

Соглашение было заключено в октябре 2012 года и почти сразу заинтересовало антимонопольное ведомство. Оказалось, что семь базовых пунктов соглашения нарушают закон о конкуренции. Шереметьево и «Аэрофлот» даже получили штрафные санкции. Авиаперевозчик и аэропорт обязались переписать документ под контролем Управления ФАС по Московской области.

Тогда критические отзывы по соглашению представили восемь авиакомпаний, в том числе Air France, которая является выгодоприобретателем по этому соглашению как участник Sky Team, в который входит и «Аэрофлот». Услугами Шереметьево пользуются 29 иностранных и 7 российских авиакомпаний, из них 22 не входят в группу «Аэрофлот» или альянс Sky Team. Все они могут быть ущемлены в результате реализации соглашения, отмечали в антимонопольном ведомстве. В середине февраля «Аэрофлот» и ФАС заявили, что авиакомпания намерена скорректировать соглашение. Совет директоров перевозчика поручил правлению компании провести коррекцию стратегии группы из-за возможных ограничений.

Из соглашения по настоянию ФАС будут удалены пункты, противоречащие стандартам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Это, в частности, пункт, который обязывал аэропорт не выдавать слоты (время, выделенное для выполнения самолетом операции прибытия или отправления пассажиров в определенный период. - «Газета Ru») каким-либо компаниям, кроме компаний группы «Аэрофлот», со временем вылета или прилета 30 минут по отношению к рейсам «Аэрофлота» по одним направлениям. Смягчены требования «Аэрофлота» к Шереметьево по обеспечению операций взлет-посадка, количеству стоянок для самолетов. Также смягчен вопрос о приоритетном обслуживании «Аэрофлота» в южном секторе (терминалы D, E и F) Шереметьево. В Шереметьево ведется работа по разработке новой долгосрочной стратегии развития аэропорта, и руководство аэропорта не исключает, что после утверждения новой стратегии вернется к переговорам с «Аэрофлотом» после 2017 года, уточняет источник агентства.

Совет директоров «Аэрофлота» рассмотрит новую редакцию соглашения 8 августа, сообщили «Газете. Ru» в авиаперевозчике, не сообщив содержания изменений в документе. Совет директоров Шереметьево рассмотрит документ 7 августа, после этого он будет подписан в течение нескольких дней, говорят в пресс-службе аэропорта.

В ФАС и УФАС по Московской области документ не комментируют.

«Соглашени

«Аэрофлот» без льгот в Шереметьево

Авиакомпания «Аэрофлот» лишилась всех преференций в Шереметьево

Авиакомпания «Аэрофлот» лишилась всех преференций в аэропорту Шереметьево, которые ей предоставляло соглашение о стратегическом сотрудничестве. На новой редакции документа настояла Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Авиакомпания «Аэрофлот» лишилась всех преференций в Шереметьево, прописанных ранее в соглашении о стратегическом сотрудничестве аэропорта и авиаперевозчика, сообщил ИТАР- ТАСС со ссылкой на источник, знакомый с ходом пересмотра соглашения. По данным источника, ФАС согласовала новую редакцию документа, которая «уже не представляет интереса для рынка».

Соглашение было заключено в октябре 2012 года и почти сразу заинтересовало антимонопольное ведомство. Оказалось, что семь базовых пунктов соглашения нарушают закон о конкуренции. Шереметьево и «Аэрофлот» даже получили штрафные санкции. Авиаперевозчик и аэропорт обязались переписать документ под контролем Управления ФАС по Московской области.

Тогда критические отзывы по соглашению представили восемь авиакомпаний, в том числе Air France, которая является выгодоприобретателем по этому соглашению как участник Sky Team, в который входит и «Аэрофлот». Услугами Шереметьево пользуются 29 иностранных и 7 российских авиакомпаний, из них 22 не входят в группу «Аэрофлот» или альянс Sky Team. Все они могут быть ущемлены в результате реализации соглашения, отмечали в антимонопольном ведомстве. В середине февраля «Аэрофлот» и ФАС заявили, что авиакомпания намерена скорректировать соглашение. Совет директоров перевозчика поручил правлению компании провести коррекцию стратегии группы из-за возможных ограничений.

Из соглашения по настоянию ФАС будут удалены пункты, противоречащие стандартам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Это, в частности, пункт, который обязывал аэропорт не выдавать слоты (время, выделенное для выполнения самолетом операции прибытия или отправления пассажиров в определенный период. - «Газета Ru») каким-либо компаниям, кроме компаний группы «Аэрофлот», со временем вылета или прилета 30 минут по отношению к рейсам «Аэрофлота» по одним направлениям. Смягчены требования «Аэрофлота» к Шереметьево по обеспечению операций взлет-посадка, количеству стоянок для самолетов. Также смягчен вопрос о приоритетном обслуживании «Аэрофлота» в южном секторе (терминалы D, E и F) Шереметьево. В Шереметьево ведется работа по разработке новой долгосрочной стратегии развития аэропорта, и руководство аэропорта не исключает, что после утверждения новой стратегии вернется к переговорам с «Аэрофлотом» после 2017 года, уточняет источник агентства.

Совет директоров «Аэрофлота» рассмотрит новую редакцию соглашения 8 августа, сообщили «Газете. Ru» в авиаперевозчике, не сообщив содержания изменений в документе. Совет директоров Шереметьево рассмотрит документ 7 августа, после этого он будет подписан в течение нескольких дней, говорят в пресс-службе аэропорта.

В ФАС и УФАС по Московской области документ не комментируют.

«Соглашение - уникальный прецедент на рынке, - отмечает Олег Пантелеев из «Авиапорта». - Аэропорт Шереметьево рискует быть перегружен, проблемы и задержки рейсов возникают в ходе ремонтных работ, желание «Аэрофлота» добиться преференций от своего базового аэропорта неудивительно». Тем не менее в краткосрочной перспективе даже с учетом отсутствия преференций серьезные проблемы компании и ее пассажирам не грозят.

«Один из крупнейших перевозчиков после «Аэрофлота», компания «Трансаэро» намерена перенести часть рейсов во Внуково. Кроме того, решается вопрос о строительстве нового терминального комплекса», - говорит Пантелеев. Через несколько лет, уже после готовящейся приватизации московских аэрпортов и их возможного объединения, крупнейшему российскому авиаперевозчику придется проводить новый раунд переговоров уже с новыми юридическими лицами, резюмирует эксперт.

Ольга Алексеева

01.08.2013 г.

е - уникальный прецедент на рынке, - отмечает Олег Пантелеев из «Авиапорта». - Аэропорт Шереметьево рискует быть перегружен, проблемы и задержки рейсов возникают в ходе ремонтных работ, желание «Аэрофлота» добиться преференций от своего базового аэропорта неудивительно». Тем не менее в краткосрочной перспективе даже с учетом отсутствия преференций серьезные проблемы компании и ее пассажирам не грозят.

«Один из крупнейших перевозчиков после «Аэрофлота», компания «Трансаэро» намерена перенести часть рейсов во Внуково. Кроме того, решается вопрос о строительстве нового терминального комплекса», - говорит Пантелеев. Через несколько лет, уже после готовящейся приватизации московских аэрпортов и их возможного объединения, крупнейшему российскому авиаперевозчику придется проводить новый раунд переговоров уже с новыми юридическими лицами, резюмирует эксперт.

Ольга Алексеева

01.08.2013 г.


Источник: Газета.ru
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}