17.11.2008 :: 11:02
Аэробус c заниженной самооценкой
Ssang Young Rodius создан для тех, кто не побоится сесть за руль пятиметрового мини-вэна
«Пристегните ремни, откройте ноутбуки - наша компания всем табором отправляется в нескучный полет на высоте около метра. Стюардесса разнесет прохладительные напитки. Температура за бортом около «нуля». В салоне климат постоянный, наиболее подходящий для работы. Командир экипажа желает вам счастливого полета». Примерно такие мысли посетили меня, когда я захлопывал немаленьких размеров водительскую дверь аэробуса с шильдиком Rodius.
Произведение итальянского дизайнера
Эта пятиметровая машина - совершенно уникальный продукт на украинском рынке. В нем собрано все, что уместилось в голове дизайнеров Italdesign и инженеров SsangYoung. Перед нами семиместный полноприводный мини-вэн, построенный на платформе седана Chairman с дизельным турбированным двигателем и автоматической КПП - коктейли круче получаются только в виде выставочных концепт-каров, а это серийная машина.
Идея автомобиля родилась в 1992 году в виде концепт-кара Italdesign Сolumbus. Легендарный автодизайнер Джоджетто Джуджаро всегда отличался нетривиальным подходом к вполне простым вещам. Это отнюдь не мешало многим его проектам становиться серийными образцами.
С самого появления Rodius в 2004 году покупатели и СМИ восприняли его в штыки. Он попал в список самых некрасивых автомобилей. Виной тому стало необычное оформление решетки радиатора и задней светотехники авто. В середине 2008 года положение исправили рестайлингом модели, от чего Rodius, безусловно, выиграл, но главное новшество - это, конечно, новый пятицилиндровый 165-сильный турбодизель XDi 270, соответствующий экологическим стандартам «Евро 4». Этот мотор, как и предыдущие силовые агрегаты, был разработан в сотрудничестве с Mercedes-Benz. Звукоизоляция салона выполнена отлично - заведенного двигателя практически не слышно.
В движении Rodius напоминает здоровенного тюленя. Плавность хода, запас тяги и устойчивость в поворотах - отличительная особенность этого полноприводного мини-вэна. Автобусная компоновка и размеры накладывают характерные нюансы на управление, но при кажущейся грузности автомобиль достаточно маневренен и резв. Правда, задумчивость «автомата» располагает к неспешному плаванию. Ручной режим достаточно прост, динамика разгона заметно улучшается. Переключать передачи можно двумя способами - либо маленьким переключателем на самой ручке передач, либо кнопками на руле. При достижении отметки 4500 оборотов даже в ручном режиме «автомат» переключится на повышенную передачу.
Салон рестайлинговой версии выгодно отличается от предшественника - деревянные вставки уступили место логичным алюминиевым панелям, фирменное рулевое колесо получило дублированное управление коробкой передач - оно радует хорошими пропорциями и кожей. На лето тут есть климат-контроль, а зимой согреет автономный отопитель. Холодная осенняя погода сделала желанными подогрев водительского и пассажирского сидений.
Электроприводы сиденья позволяют быстро подстроить его под водителя. На центральном тоннеле разместился переносной холодильник. Правда, его устройство и крепление к полу кажется излишне сложными.
Берегите голову
Rodius - это типичный company car! Есть всевозможные варианты установки сидений и игры в объемы. Большая колесная база (3000 миллиметров) сделала автомобиль очень просторным, в салоне можно легко перемещаться с места на место, а чтобы попасть к сиденьям заднего ряда, не надо складывать кресла, стоящие в средней части салона. Причем задний диван рассчитан на трех взрослых пассажиров, а за их спинами остается достаточно места для крупногабаритного багажа. Легким движением руки сиденья среднего ряда разворачиваются на 180 градусов.
Как это ни парадоксально, но в таком большом автомобиле оказался низковат потолок. Три человека, примерявшие место водителя на себя, с непривычки обязательно прикладывались головой о переднюю стойку кузова.
Итог тест-драйва таков: Rodius - добротный многофункциональный автомобиль с неповторимым стилем, но он не слишком престижен, чтобы за ним выстраивалась очередь. С другой стороны, он удобен как разъездная машина на каждый день, но для обычной семьи слишком большой.
Дмитрий Золотарев
17 ноября 2008 г.
Источник: Дело |