Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
ДЕЛО
01.04.2008 :: 09:50
89 самолетам обрезали крылья

С сегодняшнего дня сразу 89 самолетов, принадлежащих украинским авиакомпаниям, прекратят летать. Согласно новым правилам Госавиаадминистрации, с 1 апреля воздушным судам, не оборудованным современными системами безопасности, запрещено осуществлять полеты. Поскольку установка этих систем на борт одного самолета стоит до 300 тысяч долларов, многие авиакомпании оказались не готовыми к выполнению таких требований.

В связи с этим большинство опрошенных «ДЕЛОМ» региональных авиакомпаний приостанавливают эксплуатацию части своего авиафлота. «Мы не успели. Будем закрывать рейсы», -
25.11.2023
Україна отримає катери для забезпечення безпеки суден у «зерновому коридорі» - Президент

24.11.2023
Головною проблемою в акваторії Чорного моря лишається наявність там російської авіації

19.11.2023
У Червоному морі єменські хусити захопили вантажне судно - на борту можуть бути українці

21.11.2023
Туреччина, Румунія та Болгарія близькі до укладання угоди про розмінування Чорного моря

25.11.2023
Одесу та область захистять додатковими системами ППО - президент України
констатирует директор авиакомпании «Мотор-Сич» Геннадий Маслов. Он утверждает, что из 11 воздушных судов предприятия в воздух не поднимется 6 машин. По словам Маслова, авиакомпания останавливает рейсы из Запорожья в Москву, Киев, Стамбул и из Киева в Анкару. Для того чтобы соответствовать требованиям, «Мотор-Сичи» необходимо вложить около 4 миллионов гривен. «Нам объявили об этом в декабре, а как можно за три месяца собрать такие деньги», - сетует Маслов.

Руководители авиакомпаний признаются, что новые системы попросту невыгодно устанавливать на старые самолеты. «Остаточная стоимость Як-40 в среднем составляет 250-300 тысяч долларов. Чтобы установить необходимое оборудование, нужно вложить столько же», - объясняет один из участников рынка. «Вложенные в установку систем безопасности деньги окупятся через 2-3 года. А, к примеру, срок эксплуатации большинства Ан-24 через 5 лет подойдет к завершению. На эти самолеты нет смысла устанавливать дорогостоящее оборудование. Лучше эти деньги пустить на что-то другое», - подтверждает Геннадий Маслов.

Не договорились

Вчера в Госавиаадминистрации до позднего вечера проходило совещание с руководителями пострадавших авиакомпаний. Стороны до последнего пытались договориться о том, чтобы отсрочить введение новых правил или сократить количество необходимого оборудования. Но как стало известно «ДЕЛУ», авиавласти пока не пошли на уступки. При этом заместитель главы Госавиаадминистрации Леонид Кислый категорически отказался называть авиакомпании, которые требуют отмены директивы.

«Новшество в первую очередь касается парка региональных авиакомпаний, которые летали на Ан-24 и Як-42», - отметил директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава. По имеющейся информации, приостанавливают эксплуатацию части своего флота Луганские, Львовские авиалинии, авиакомпании ARP 410, «Днеправиа» и другие. В некоторых компаниях уже предупредили о грядущем сокращении штата. «В «Аэростаре» было предупреждение, что если остановятся самолеты, с 1 апреля будут сокращены люди, работающие по трудовому соглашению, а с 7 апреля - остальные. Под сокращение попадет 3-4 экипажа», - рассказал источник в компании. По его данным, в «Аэростаре» прекращают полеты два Як-40, выполнявшие чартерные рейсы по Украине и странам СНГ.

Заместитель главы «Луганских авиалиний» Александр Тришкин говорит, что его компании необходимо найти около 1 миллиона долларов для нового оборудования. По его словам, в случае остановки «Луганских авиалиний» регион останется без авиасообщения. А Луганск - один из самых отдаленных, наряду с Крымом и Ужгородом. Тришкин также отмечает, что претензии предъявляются не только к оборудованию старых самолетов, но и Ан-140, выпущенных 2-3 года назад и сертифицированных.

Кому это выгодно?

По мнению экспертов, сокращение количества полетов мелких авиакомпаний приведет к росту влияния крупных авиакомпаний, таких как «АэроСвит» и «МАУ». К примеру, «Донбассаэро», которую в прошлом году взял под контроль «АэроСвит», не будет сокращать рейсы. «Парк «Донбассаэро» соответствует всем требованиям Госавиаадминистрации. Все Як-42 оборудованы необходимыми системами безопасности», - говорит пресс-секретарь «АэроСвита» Сергей Куцый. Освободившуюся нишу также могут занять зарубежные авиакомпании, которые сегодня активно осваивают украинский рынок.

Госавиаадминистрация требует от собственников самолетов установить системы предупреждения об опасном сближении с землей, столкновении в воздухе и оборудовать воздушные суда аварийными авиамаяками.

Руслана Песоцкая

01.04.2008 г.


Источник: ДЕЛО
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}