Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

20.02.2020 :: 15:24

Компания «Артем» выставила на «Прозоро» три самолета Ан-26 ©
20.02.2020 :: 14:20

Экспорт из Украины зерновых, зернобобовых и муки 2019/20 МГ на 20 февраля составил 39316 тыс. т ©
20.02.2020 :: 11:11

АЭС Украины 19 февраля выработано 239,25 млн. кВтч электроэнергии ©
20.02.2020 :: 11:06

АМПУ заявила о заинтересованности в беспристрастном расследовании возможного факта коррупции в Бердянском порту
20.02.2020 :: 10:27

Эвакуированных из Уханя отвезут в медцентр Нацгвардии в Полтавской области
20.02.2020 :: 10:21

Оперативная информация о работе морских портов и каналов по состоянию на 20 февраля 2020 г. ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Forbes.ua
05.05.2014 :: 12:23
5 вопросов о децентрализации налогов

Что нужно знать о налоговой реформе накануне ее проведения

29 апреля в парламенте прошли слушания о внесении изменений в Конституцию Украины. Поправки в главный закон государства - это часть большой административной реформы по децентрализации власти, которая сегодня готовится в правительстве.

Основная задача реформы: дать регионам больше полномочий. Одно из предложений - позволить территориям оставлять большую часть налогов у себя. Для этого в Кабинете министров начали разработку нового Налогового кодекса, который может заработать уже в 2016 году.

Но
принятие нового Налогового кодекса не даст должного результата, если не будет дорожной карты, где будут определены принципы налоговой системы и налоговой политики, механизмы для наполнения бюджетов всех уровней (учитывая предстоящую административную реформу по децентрализации власти).

Практика принятия Налогового кодекса в разных созывах свидетельствует о большом интересе к этому документу всех политических сил. Например, в поданный Налоговый кодекс, который был принят в 2010 году, в первоначальный его текст законодатели внесли больше 6000 поправок. Существенное изменение первоначальной редакции приводит к разбалансированию документа и его экономических расчетов.

Для того чтобы с учетом децентрализации принять сбалансированный Налоговый кодекс, нужно сначала утвердить Концепцию налоговой политики и дать ответ на такие вопросы:

1. Каков будет перечень общегосударственных налогов и сборов, нужно ли в Налоговом кодексе устанавливать перечень местных налогов и сборов и кто такие налоги будет устанавливать? С одной стороны, если налоги будут устанавливаться на местах, у местных властей может быть больше стимулов для развития региона. А с другой - необоснованное установление множества местных налогов может ухудшить инвестиционный климат в отдельных областях.

2. Кто будет собирать налоги и каков порядок их администрирования: представительства центральных органов власти (как сейчас) или будут созданы новые муниципальные фискальные службы для наполнения местных бюджетов?

3. Какие основные налоговые элементы должен закрепить Налоговый кодекс - ставки налогов, порядок их уплаты и т.д.?

4. Будет ли предусмотрена поэтапность введения новых правил налогообложения, предусмотренных Налоговым кодексом?

5. В концепции должны быть утверждены экономические расчеты для ответа на главный вопрос: насколько новый Налоговый кодекс сможет обеспечить ресурсами госбюджет и местные бюджеты.

В нынешних условиях Верховная рада могла бы утвердить концепцию налоговой политики, чтобы у рабочей группы было время для разработки новой редакции Налогового кодекса, и внести его в парламент до конца текущего года.

Виталий Хомутынник, глава комитета ВРУ по вопросам налоговой и таможенной политики

5 мая 2014 г.


Источник: Forbes.ua
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов