Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

27.01.2020 :: 17:53

Измаильский порт в 2019 г. сократил грузооборот до 4,283 млн. т
27.01.2020 :: 17:36

На Закарпатье грузовик стал причиной ДТП на жд переезде ©
27.01.2020 :: 17:23

Разбившийся в Афганистане самолет - не гражданский
27.01.2020 :: 16:46

В МИУ назвали сроки увольнения Е.Кравцова из «Укрзализныци»
27.01.2020 :: 15:24

SkyUp приостановит полетную программу в Китай из-за коронавируса
27.01.2020 :: 15:16

Экспорт из Украины зерновых, зернобобовых и муки 2019/20 МГ на 27 января составил 35322 тыс. т ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Лига.net
20.05.2014 :: 10:26
35 миллиардов на вагоны: кому достанется рекордный госзаказ

За следующие два года правительство планирует закупить новые вагоны и модернизировать старые электровозы на сумму почти в 35 млрд. грн. Даже частичная реализация этих планов станет наиболее масштабной госзакупкой вагонов за время независимости страны.

На прошлой неделе состоялась встреча министра инфраструктуры Максима Бурбака с представителями заводов, выпускающих железнодорожную технику. На встрече министр рассказал, что на модернизацию и обновление железнодорожного подвижного состава планируется привлечь под госгарантии 12,5 млрд. грн.

На эти деньги у украинских
предприятий хотят заказать 334 пассажирских вагона, 88 электропоездов, 4 дизель-поезда, почти 6500 полувагонов (2800 ед. в 2014-м, 3650 в 2015 году), 5400 зерновозов (2400 ед. в 2014-м, 3000 в 2015 году). В целом за два года ж/д парк планируется пополнить 11 850 новыми грузовыми вагонами.

Еще 1,2 млрд. грн. выделят из госбюджета для закупки двух уже готовых скоростных поездов Крюковского вагонзавода (400 млн. грн.), пассажирских вагонов и дизель-поездов.

Также в планах министерства привлечь под госгарантии 20 млрд. грн., которые направят на модернизацию электровозов, что позволит продлить их ресурс на 15-20 лет. Напомним, что в апреле УЗ просила у министерства 1,6 млрд. грн. на закупку 50 пассажирских вагонов (725 млн.) и 15 дизель-поездов (более 900 млн. грн.).

Большую часть парка хотят обновить за счет долга, привлеченного под госгарантии, - 12,5 млрд. грн. (закупка вагонов) и 20 млрд. грн. (модернизация электровозов). Эти деньги будет трудно привлечь, и не исключено, что УЗ в очередной раз придется умерить аппетит.

Если УЗ удастся-таки получить все запланированные средства на обновление подвижного состава, то 12,5 млрд. грн. должно хватить на все намеченное: 334 пассажирских вагона в не самой дорогой комплектации, 88 электропоездов и четыре дизель-поезда. Бюджетные 1,2 млрд. грн. пойдут на два скоростных поезда и порядка 50 пассажирских вагонов.

334 пассажирских вагона = $450-500 млн.

88 электропоездов = $550-630 млн.

4 дизель-поезда = $17-20 млн.

6450 полувагонов = $350-380 млн.

5400 зерновозов = $360-400 млн.

20 млрд. грн., которые выделят на модернизацию электровозов, должно хватить на 300 электровозов ЛТЗ (около 20% парка Укрзализныци, 90% которого нуждается в обновлении).

Грузовые вагоны УЗ придется покупать за счет других источников финансирования, возможно, за счет выпуска еврооблигаций. В отличие от транспорта социального назначения, государство не обязано выделять средства на покупку грузовых вагонов.

Такой размер госзаказа обеспечит работой большинство крупных отечественных производителей подвижного состава. Скоростные поезда и пассажирские вагоны может производить только Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ), поэтому ему однозначно достанется больший кусок пирога. Кроме того, КВСЗ и Стахановский ВСЗ - крупнейшие в СНГ производители зерновозов, к которым начала проявлять интерес УЗ. Впрочем, такие же вагоны производятся на Днепровагонмаше и присутствуют в производственной линейке опытно-механического завода Карпаты и Азовмаша.

Полувагоны могут производить все крупные вагоностроители, в том числе государственные вагоноремонтные предприятия. Лугансктепловоз (ЛТЗ) производит электро- и дизель-поезда.

Но, скорее всего, при распределении госзаказа не обойдется без политики, учитывая тот факт, что ЛТЗ принадлежит российской компании. Более того, завод и так загружен заказами на тепловозы для Российских железных дорог, в отличие от КВСЗ, который фактически простаивает и сокращает персонал. Поэтому вероятнее, что заказ на дизель-поезда таки достанется КВСЗ, а электрички уже отойдут ЛТЗ.

Не исключено, что если КВСЗ получит заказ на пассажирские вагоны и скоростные поезда в заявленном объеме, он будет готов вложить свои средства в освоение производства нового вида подвижного состава. Но заводу нужны гарантии, что госзаказ будет профинансирован. Уже был прецедент, когда КВСЗ под госзаказ вложил свыше 250 млн. грн. собственных средств в производство двух скоростных поездов, которые государство до сих пор не выкупило.

Логично было бы распределить заказ в соответствии со специализацией. Например, КВСЗ сфокусируется на скоростных и пассажирских поездах, Стахановский и Днепровагонмаш - на зерновозах и полувагонах, Азовобщемаш и другие вагоностроители - в первую очередь на полувагонах, ЛТЗ - на электро- и дизель-поездах.

Программу-минимум по обновлению подвижного состава УЗ этот заказ выполнит. В среднем УЗ необходимо приобретать хотя бы 5000 грузовых вагонов в год, чтобы размер парка перестал сокращаться. А для того чтобы полностью обновить парк в течение 10 лет, УЗ надо покупать до 15 000 вагонов в год.

По пассажирским вагонам необходимо 50 в год, чтобы остановить падение, и около 150 в год, чтобы полностью обновить парк за 10 лет. В программе не указано, за какой период будут освоены 12,5 млрд. грн., за которые хотят купить, в том числе и 334 пассажирских вагона. В любом случае такой заказ способен остановить падение парка вагонов на ближайшие 6-7 лет.

Также УЗ необходимо ежегодно приобретать по шесть дизель-поездов и пригородных электропоездов. Впрочем, учитывая неизбежное сокращение льготных пригородных перевозок из-за их убыточности, ежегодной покупки четырех единиц может быть вполне достаточно.

Алексей Андрейченко

20.05.2014 г.


Источник: Лига.net
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов