Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Лига.net
18.09.2014 :: 10:35
100 км за 10 грн. Когда в Украине появится рынок электрокаров

В Верховной Раде зарегистрировано два законопроекта, отменяющих ввозную пошлину, акциз и НДС на электромобили. Законопроект народного депутата Владимира Полочанинова уже прошел согласование в Кабмине и в профильном комитете парламента. Вполне вероятно, что в скором времени законопроект будет вынесен на рассмотрение народных депутатов. Если документ будет принят в этом году, то с 2015-го электроавтомобили подешевеют на 25% и смогут конкурировать с традиционными авто.

В 2014 году мы провели исследование рынка электромобилей. Сейчас в мире насчитывается более 500 000 электрокаров и подзаряжаемых от розетки гибридов (См. картинку. Для увеличения нажмите на изображение). Ежегодный средний темп роста этого рынка - около 70%. Основной фактор - удешевление аккумуляторных батарей - за последние 4 года более они подешевели вдвое. А батарея составляла 50% от стоимости авто.

Liga 1.jpg

По прогнозам, к 2020 году количество электромобилей в мире превысит 24 млн. единиц, а ежегодные продажи составят 7 млн. единиц. Это мощнейшая отрасль экономики, сотни компаний и десятки тысяч сотрудников, о существовании которых потребитель в Украине, как правило, и не догадывается.

Основные рынки: США, Япония, Китай, Западная Европа (форварды - Франция, Норвегия и Эстония). Самый высокий процент проникновения - 5,6% от продаж новых авто - в Норвегии, 5,3% - в Эстонии.

В Украине пока что рынка электромобилей, как такового, не существует. Это связано, как с отсутствием государственной стратегии развития экологических инициатив, так и запроса общества на потребление «зеленых» технологий. Последние пять лет, в нашу страну ввозится не более 35 таких машин в год (с учетом б/у). Бюджет почти ничего не получает. В прошлом году, например, выплаты при ввозе электромобилей составили около $17 000.

Liga 2.jpg

Сегодня продавать и производить электрокары в Украине невыгодно. Существующие прецеденты, например, вывод на рынок электрокаров Mitsubishi, BYD - эта больше имиджевый шаг для компаний и желание застолбить место на потенциально большом рынке. Отрасли электромобилестроения в Украине практически нет. Существуют разработки на ЗАЗе, но серийно эти модели давно не выпускаются.

Главная проблема, препятствующая развитию «зеленых» автомобилей - их высокая розничная стоимость и отсутствие разветвленной сети зарядных станций. К примеру, цена Mitsubishi iMiEV составляет порядка $40 000, BYD - $60 000, Tesla - более $90 000, подержанный Nissan Leaf стоит порядка $25 000. За исключением Tesla, это неконкурентные цены по сравнению с бензиновыми аналогами. Не спасают ситуацию и то, что стоимость 100 км пути у электрокаров составляет от 3-х до 8 грн. и позволяет «окупить» такой автомобиль в перспективе 4-5 лет. В сегменте такси и транспорта для аренды - покупка электромобиля оправдана в рамках даже одного года использования.

Liga 3.jpg

Сдерживает развитие и неразвитая инфраструктура. Электрозаправок в Украине не наберется и с десяток. Существующий парк заправляется исключительно за счет использования бытовых розеток и ограничен в пробеге 150-300 км, что не позволяет использовать электрокары для поездок на дальние расстояния.

Ценовой барьер

Объективно, массовый рынок в Украине начнет активно расти, когда стоимость электромобиля будет ниже $20 000. Законопроектом предлагается снизить налоги на электромобили, что позволит снизить розничную стоимость электромобилей на, приблизительно, 25%. Это активизирует продажи, появится востребованная ниша для притока инвестиций в развитие зарядной инфраструктуры.

В случае принятия законопроекта, в ближайшие 6-10 лет объем рынка электромобилей в Украине мы оцениваем на уровне 220 000 автомобилей (3% от автопарка). В перспективе, совместно с иностранными компаниями, здесь можно наладить выпуск компонентов, инверторов, электродвигателей и самих электромобилей. Учитывая, что в Украине находятся одни из крупнейших в мире месторождений лития, возможно производство аккумуляторных батарей. Вместе с производством электробусов, сопутствующим сервисом и зарядной инфраструктурой отрасль в состоянии дать Украине +2-3% к росту ВВП в течении ближайших 2-3 лет.

Liga 4.jpg

По моему мнению, в случае, когда отрасли в стране попросту нет, самый эффективный способ ее создания и развития, это отмена на 10-летний срок налога на прибыль для производителей электромобилей и освобождение ряда продуктовых позиций от выплаты НДС. Например, именно по такому пути пошли в Китае. При таком сценарии можно реально рассчитывать на то, что к 2018 году в Украине может появиться условный «электрический Lanos», за $12 000, со стоимостью пробега в 10 грн. на 100 км

Кирилл Криволап - управляющий партнер инвестиционно-консалтинговой группы Астарта-Танит

18.09.2014 г.[AT]


Источник: Лига.net
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}