Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

20.09.2019 :: 17:24

В Одесском порту завершается реконструкция первого пускового комплекса причала №7
20.09.2019 :: 17:14

Порт «Усть-Дунайск» посетили сразу три круизных судна ©
20.09.2019 :: 16:53

Закон «О железнодорожном транспорте» должен коррелировать с планом реструктуризации компании - Е.Кравцов
20.09.2019 :: 16:45

На автодороге Киев - Чоп частично ограничат движение
20.09.2019 :: 14:29

«Укравтодор» запустил две площадки взвешивания грузовиков в движении ©
20.09.2019 :: 14:14

Укрзализныця рассматривает четыре источника финансирования стратегии компании - Е.Кравцов ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
08.04.2011 :: 16:27
Wizzair возродит «Жуляны»?
Анна Середенко

Аэропорт «Киев» (Жуляны) презентовал свои перспективные планы в связи с переходом на его базу авиакомпании Wizzair Ukraine. Этого события ждали еще с 2008 г., когда на модернизированную ВПП аэропорта, приземлился А320 этой компании.

О переходе в Жуляны Wizzair Ukraine объявила два месяца назад. Эксперты со скепсисом восприняли эту информацию. Причиной для этого были - проблемы с терминалом аэропорта, завершением модернизации ВПП и отсутствием оборудования для обслуживания самолетов определенных типов. Что касается первой составляющей, то за прошедшие два
месяца в здании аэровокзала проведен ремонт и обновлена пристройка, в которой расположены пункты пропуска через границу и накопители для пассажиров. Изменилась и схема обслуживания в терминале – после регистрации в основном здании и сдачи багажа, пассажиры отправляются в зону контроля авиационной безопасности, а затем, если это необходимо на пограничный и таможенный контроль.

Улучшилась работа «на границе» - в связи с увеличением потока пассажиров, в аэропорту в два раза увеличен штат сотрудников таможни, что способствовало решению проблем очередей при прохождении формальностей. Пока особых проблем с очередями в аэропорту не наблюдалось. Однако, вполне возможно, что в связи с ростом объемов перевозок к летнему сезону эта проблема станет актуальной. Поскольку сейчас аэропорт обслуживает 40 рейсов в сутки, из них около 80% приходится на Wizzair ближе к лету компания планирует увеличить частоту полетов по своей сети на 10-15%.

Кроме того, в аэропорту ожидается увеличение частоты полетов традиционных перевозчиков компаний «Хорс» и «Мотор Сич» (рейсы в Симферополь, Запорожье, возможны чартеры в Турцию). Как утверждает гендиректор аэропорта «Киев» Денис Косторжевский, на сегодня аэропорт уже работает на грани своих пропускных возможностей и вопрос расширения становится актуальным как никогда. Действительно, если в 2010 г. аэропорт обслужил около 30 тыс. чел., то с приходом Wizzair объемы должны увеличиться в десятки раз, поскольку компания планирует перевезти до 700 тыс. пасс.

Вторая составляющая - хендлинг. Трапы, системы обслуживания самолетов, автобусы для доставки пассажиров к бортам самолетов и т.д. Ранее «Жуляны» не могли предоставить услуги для среднемагистральных Boeing и Airbus из-за отсутствия упомянутого оборудования. Не было даже трапов. Эту проблему решили благодаря допуску в аэропорт хендлинговой компании «Свисспорт Украина». Инвестиции в оборудование составили $1,5 млн. В обмен компания получила новый рынок сбыта. Правда, как отмечают эксперты, не обошлось без накладок. Компания не успела оформить сертификаты на работу в «Жулянах». В условиях торжественной обстановки на такую «мелочь» решили не обращать внимания и сейчас компания активно работает над решением этой проблемы.

Что же касается дефицита площадей, то существующий проект предполагает как расширение существующего здания аэровокзала, так и строительство нового. Новый терминал - «Жуляны-2» будет построен на месте снесенного недостроенного в 90-е гг. терминала со стороны улицы Медовой. Высота здания - 3 этажа, площадь застройки 6256 кв. м, общая площадь терминала 14270 кв. м, пропускная способность 320 пасс. в час. Также рядом с новым терминалом предполагается строительство здания для обслуживания пассажиров бизнес-рейсов высотой 2 этажа. Площадь застройки 1442,4 кв. м, общая площадь терминала 2763 кв. м. Стоимость строительства - $5-7 млн.

Реконструкция терминала предполагает проведение перестройки существующего здания и пристройки к нему комплекса из нескольких залов пропускной способностью 320 пасс. в час. Площадь терминала составит 5440 кв. м. В новой зоне будет четыре больших зала (залы прилета-отлета, накопитель стерильной зоны, транзитный зал) и ряд вспомогательных помещений. Проект также предполагает реконструкцию привокзальной площади с обустройством автомобильной парковки на 200 машин. Стоимость работ должна составить около 90 млн. грн.

Отдельный вопрос завершение модернизации летного поля. Проект, который начали еще в 2007 г. по продлению ВПП, до сих пор находится в стадии реализации. Из 225 млн. грн. на сегодня освоено 169 млн., осталось завершить работы по монтажу свето-сигнального оборудования (22 млн. грн.) и обустройство рулежных дорожек (23 млн. грн.).

Как видно из этих планов - проект предполагает создание в «Жулянах» современного аэропорта. Однако следует отметить, что за последние три года стоимость проекта строительства новых терминалов увеличилась почти в 4 раза. Эту метаморфозу руководство аэропорта объясняет увеличением количества объектов и кредитными условиями. «Когда начинали проектировать расширение аэропорта исходили из оценочной стоимости имущества в 240 млн. грн. Банки соглашались предоставлять кредиты на половину стоимости аэропорта, т.е. на 120 млн. грн., поэтому и рассматривались экономные варианты, сейчас принято принципиальное решение о приходе стратегического инвестора и стоимость проекта стала отвечать потребностям аэропорта», - отметил наш источник в аэропорту.

Правда, возникают и вопросы к окупаемости проекта. Как объясняет руководство Wizzair Ukraine, переход стал возможным благодаря серии т.н. объемных скидок. В 2008 г. такие скидки компании не дали, сейчас, каким-то образом удалось договориться. Суть системы - чем больше летаешь, тем больше скидка. Если исходить из заявленных объемов размер сбора с пассажира должен составить $8-8,5, вместо $17 в «Борисполе». Аналогичная ситуация со сборами за взлет-посадку воздушного суда. Однако, есть и обратная сторона - окупаемость инвестиций в проект становится слишком долгой. По пассажирскому сбору объем доходов ожидается на уровне $4-5 млн. в год. Это на уровне рентабельности. Аналогичная ситуация по другим видам сборов. Руководство аэропорта уверяет, что окупаемость проекта наступит за счет оборота и дополнительных услуг. После введения в строй нового терминала в «Жуляны» смогут прийти другие авиакомпании и проект начнет приносить доходы.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов