Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

27.05.2020 :: 09:45

Авиакомпания Ryanair обжалует финансовую помощь Lufthansa
27.05.2020 :: 08:46

Турция возобновляет авиасообщение с 70 странами
26.05.2020 :: 17:21

Пункты пропуска на Донбассе останутся закрытыми до 22 июня
26.05.2020 :: 14:52

В Украине приостановили выдачу бумажных справок о несудимости - МВД
26.05.2020 :: 13:21

В Киевской области со вторника разрешили пассажирские перевозки
26.05.2020 :: 13:16

Украина и Грузия обсудили возобновление авиасообщения



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
22.04.2011 :: 16:05
ВР озаботилась проблемами ГП «Антонов» [фото]
Сергей Баталин

Авиастроители, наконец, достучались до парламентариев. Проблемы с тендерными процедурами в авиапроме привлекли внимание народных депутатов и они провели выездное заседание профильного комитета ВР на базе антоновского КБ в Святошино.

По итогам этого мероприятия было принято решение поддержать предложения авиастроителей по изменению норм законодательства связанных с проведением тендеров. В ходе заседания глава комитета ВР по промышленной и регуляторной политике и предпринимательству Наталья Королевская прониклась проблемами отечественного авиастроения. По ее мнению одной из главных проблем отрасли как раз и является организация и проведение тендеров. В среднем, их проведение занимает от трех до пяти месяцев и требует множества бюрократических процедур, а также «сотен миллионов долларов расходов». Впрочем, организаторы мероприятия так и не смогли назвать точную сумму потерь, связанных с проведением тендеров, но пообещали к рассмотрению очередного «антитендерного» законопроекта в ВР, в мае этого года, специально посчитать эту сумму и акцентировать внимание парламентариев на убытках.

an22_01.jpg

an22_02.jpg

Напомним, что законодательство требует проводить тендеры всем госпредприятиям вне зависимости от специфики их деятельности. Абсурдность ситуации, в данном случае, заключается в том, что самолет сертифицируется с определенным комплектом оборудования. Альтернативных производителей для него чаще всего нет. Например, проводить тендер на двигатели для Ан-148 не имеет смысла - кроме «Мотор-Сичи» их все равно поставлять некому. Если же теоретически рассмотреть возможность установки двигателей западных производителей, то это уже будет другая модификация самолета и тендеры тут уже не причем.

Выходом было бы проводить тендеры только в тех случаях, когда закупки осуществляются исключительно за госбюджетные средства, а не за счет средств самих предприятий. Этот вопрос уже рассматривал в конце февраля премьер-министр Николай Азаров, при вручении сертификата типа на Ан-158. Во время церемонии он даже пообещал решить проблему. Но, при очередном голосовании в парламенте, фракция ПР дружно провалила законопроект. Так что судьба майского голосования тоже под вопросом.

Также на заседании профильного комитета ВР обсуждался вопрос усиления работы с финансированием долгосрочных программ в авиапроме. В частности, речь шла о давно обсуждаемом проекте компенсации процентных ставок по кредитам коммерческих банков. На этот проект из года в год обещают выделять в среднем 300-500 млн. грн., но из-за различных бюрократических причин он не реализуется. Впрочем, эта же схема не действует и в других сегментах экономики.

Кроме того, был затронут вопрос т.н. экспортной поддержки контрактов. Это также давняя тема - еще в 2003 г. предлагалось ввести целую систему сопровождения экспортных контрактов в авиапроме при помощи Укрэксимбанка (введение краткосрочных кредитных линий, гарантий по платежам, упрощению таможенных формальностей и т.п.). Эта система должна стимулировать поставку украинской техники за рубеж, по примеру аналогичных мер американского Boeing, но дальше деклараций дело так и не пошло.

И наконец, не был обделен вниманием и «старый» проект создания государственной лизинговой компании, которая на долгосрочной основе могла бы кредитовать авиастроительные проекты. Этот вопрос обещали также решить, правда, что делать с другими аналогичными проектами с «Лизингтехтрансом» (финансирование Ан-148) и «Укртранслизингом» (работы по Ан-140), не говорилось.

an22_03.jpg

an22_04.jpg

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов