Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

18.09.2020 :: 17:11

Директором МА «Одесса» назначен В.Семенченко
18.09.2020 :: 16:08

В Украине запустили онлайн-проверку водительских удостоверений
18.09.2020 :: 14:23

Валовый внешний долг Украины вырос на $2,5 млрд.
18.09.2020 :: 13:56

Кабмин представил в ВР госбюджет на 2021 г.
18.09.2020 :: 12:19

Безвиз с ЕС не отменяется - Д.Шмыгаль
18.09.2020 :: 09:06

Товарооборот между Украиной и Китаем имеет перспективы к росту - СНБО



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
16.04.2009 :: 13:19
Владислав Пивоваров: «В Украине нет механизмов контроля финансовых потоков, уходящих через «желтые» профсоюзы»
Подготовил Василий Бондарь

9 апреля 2009 г. Хозяйственный суд Николаевской области вынес определение о наложении ареста на все денежные средства Первичной профсоюзной организации ГП «Дельта-Лоцман». О том, как такое могло произойти, рассказал председатель профкома Владислав Пивоваров.

- Владислав Валериевич, что, собственно, произошло и на основании чего были заблокированы счета профсоюза?

В.П. Всякий, кто сталкивался с украинской судебной системой, может долго с негодованием или горечью рассказывать о неповоротливости украинской Фемиды. В данном случае все произошло очень быстро и
оперативно. 6 апреля Первичная профсоюзная организация работников ГП «Дельта-Лоцман» подает иск в Хозяйственный суд Николаевский области на своего почти «однофамильца» - Первичную профсоюзную организацию ГП «Дельта-Лоцман». На следующий день, 7 апреля, суд выносит определение об открытии судебного производства по этому иску и тут же - второе определение, о наложении ареста на все денежные средства «должника».

8 апреля 2009 г. указанное определение в суде получает не истец, а представитель третьего лица - ГП «Дельта-Лоцман». Видимо ему, третьему лицу, этот документ нужнее. А уже 9 апреля судебный исполнитель открывает производство и накладывает арест на все банковские счета профсоюза. Интересен предмет иска: претензии предъявлены на денежные средства, перечисленные профсоюзу в соответствии с законом и коллективным договором ГП «Дельта-Лоцман» на культурно-массовую, физкультурную и оздоровительную работу за весь 2008 г., с января по декабрь, хотя сам истец, как юридическое лицо, появился на свет только в июле 2008 г.! Какое отношение имеет истец к этим средствам другого профсоюза? Какие хозяйственные отношения существуют между истцом и ответчиком? И зачем блокировать банковские счета общественной организации? Ведь ответчик - не оффшорная «бабочка-однодневка» с криминальной родословной, а первичная организация Профсоюза работников морского транспорта Украины, который, в свою очередь, входит в состав Федерации профсоюзов Украины. Этими вопросом хозяйственный суд, по-видимому, не задавался, вынося решение о лишении членов профсоюза-ответчика прав на оздоровление, занятие спортом, повышение своего образовательного и культурного уровня, улучшение материальных условий.

- А когда возник этот второй профсоюз и кто инициировал создание?

В.П. Первичная профсоюзная организация работников ГП «Дельта-Лоцман», как самостоятельный профсоюз, создана в июле 2008 г. в качестве альтернативы действующей на предприятии Первичной профсоюзной организации Профсоюза работников морского транспорта Украины. Учредителями выступили три физических лица: заместитель директора «Дельта-Лоцман» по экономике и финансам Мелехина А.А., подчиненная ей начальник отдела труда и заработной платы Тузова Н.О., а также работник этого отдела Крыченкова И.В. Зарегистрирован новый «независимый» профсоюз по домашнему адресу г-жи Тузовой, а его председателем избрана г-жа Мелехина. Состав учредителей, людей, далеких от лоцманского или любого другого морского дела, явно свидетельствовал о том, что созданный «профессиональный» союз будет защищать интересы «профессионалов» совершенно в иной области. Во вновь созданную организацию сразу же вступили многочисленные заместители, помощники и советники директора, помощники и советники заместителей директора. На этой точке рост вновь созданного профсоюза временно прекратился.

Необходимо отметить, что новый профсоюз создавался в строго конфиденциальной обстановке. Узнав, однако, об этом, профком действующей первичной организации, насчитывавшей на то время полторы тысячи членов, направил на имя директора предприятия Александра Голодницкого письмо, в котором указал, что создание и поддержка «независимого» профсоюза людьми из окружения директора нарушает условия Отраслевого соглашения, заключенного между ПРМТУ и Минтрансом Украины, условия коллективного договора. И, кроме того, ведет к расколу профсоюзного движения на предприятии.

В письме указывалось, что нормы внутрипрофсоюзной демократии позволяют любому члену действующего профсоюза своим трудом, знаниями и опытом послужить на благо первичной организации и предприятия в целом. Ответ директора, подготовленный одним из создателей нового профсоюза г-жой Тузовой, был эмоционален. Письмо действующего профсоюза на имя директора было расценено как посягательство на конституционные права «простых» украинских граждан - учредителей нового профсоюза.

В таком «зародышевом» состоянии новый профсоюз просуществовал несколько месяцев. Но вот когда действующий профсоюз открыто выступил против сокращения работников на прибыльно работающем предприятии, а профком дважды не дал согласие администрации на незаконное увольнение одного из своих членов - администрация предприятия поняла, что действующий профсоюз произвола и беззакония на предприятии не допустит, и - начался процесс «вылупления» нового профсоюза.

Была задействована вся вертикаль административной власти на предприятии с тем, чтобы принудить работников к выходу из действующего профсоюза и вступлению в «независимый». С этой целью для каждого работника отпечатали 3 бланка заявлений: о выходе из действующего, о вступлении в новый и в бухгалтерию об отказе от перечисления взносов в действующий профсоюз и перечислении их в новый. Заявителям оставалось вписать в эти бланки фамилию, проставить дату и расписаться. Сбор заявлений был возложен на руководителей подразделений, которые сдавали заявления в канцелярию предприятия и уже из канцелярии, с реестром, заявления о выходе передавались в действующий профсоюз.

Контроль «проделанной работы» руководителями подразделений осуществляли заместитель директора г-жа Мелехина и начальник отдела труда и зарплаты г-жа Тузова. Вновь принятых на предприятие работников отдел кадров направлял теперь только в «новый» профсоюз, хотя он не является стороной действующего на предприятии коллективного договора. При этом о существовании на предприятии иного профсоюза, действующей стороны коллективного договора, который, в соответствии с этим коллективным договором является единственным представителем интересов трудового коллектива, даже не упоминалось.

В действующем профкоме есть документы и факты, свидетельствующие о давлении на работников предприятия с целью принудить их к выходу из действующего профсоюза и вступлении в новый. Обнародовать их сейчас - значило бы поставить под удар администрации вполне определенных работников предприятия. Поэтому пока стоит ограничиться общей характеристикой той организационной «админработы», которая была проделана руководством для наращивания численности «независимого» профсоюза.

Несмотря на административное давление, существенная часть работников ГП «Дельта-Лоцман», прежде всего лоцманы и работники флота, отказались от перехода в «карманный» профсоюз. Вместе с пенсионерами предприятия, которые оказались не нужны «независимому» профсоюзу, таких работников насчитывается около 600 человек. Но администрация предприятия словами не ограничилась. В феврале и марте тех, кто вступил в «новый» профсоюз, премировали в размере 20% оклада, лишив премии тех, кто отказался от перехода.

Также администрация не выплатила членам действующего профсоюза предусмотренные коллективным договором доплаты ко дню рождения и к юбилейным датам. Так, в феврале был лишен такой дополнительной премии лоцман-оператор Семка Ю.А., который в том месяце был отмечен Департаментом морского и речного транспорта Украины. В марте был лишен доплаты в размере 100% оклада к 50-летию моторист-матрос морского буксира «Гайдамака» Руденко В.Д., являющийся одним из ветеранов предприятия. На запрос профкома по таким доплатам директор А.Голодницикий ответил, что решение по этому поводу «принимается собственником или уполномоченным им органом по своему усмотрению». То есть мнение профсоюза и трудового коллектива в оплате труда для руководства предприятии уже не имеют никакого значения.

- А зачем это нужно администрации ГП «Дельта-Лоцман» и лично А.Голодницкому?

В.П. Истории профсоюзов, создаваемых и финансируемых работодателями, более ста лет. Еще тогда они получили название «желтые». Именно эти профсоюзы расцветают сейчас в Украине махровым цветом. Основная их задача - расколоть профсоюзное движение, создать подкармливаемый работодателем отряд штрейкбрехеров. В нашей стране «желтые» профсоюзы решают еще и экономические, и финансовые, и политические задачи. Это участие в рейдерских атаках, захват собственности реально работающих профсоюзов и т.п.

Еще одна задача «желтых» - это, как ни странно, улучшение благосостояния самих работодателей. Известно, что верхний предел отчислений на культурно-массовую и спортивную работу законом не ограничивается. Это дает возможность работодателю уходить от налогообложения. Особенно широко этот прием используется на государственных, прибыльно работающих предприятиях, на которых «желтые» профсоюзы превратились в «финансовые мешки», куда уводятся государственные средства, а затем используются для финансирования различного рода коррупционных схем и «подкармливания» определенных политических сил. К сожалению, в стране сегодня фактически нет работающих механизмов, позволяющих отследить финансовые потоки, уходящие через «желтые» профсоюзы.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}