Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
27.05.2008 :: 17:45
«Визз Эйр Украина»: в ожидании полета [фото]
Сергей Баталин

«Визз Эйр Украина», первая в Украине бюджетная авиакомпания, представила свой самолет и объяснила журналистам и транспортным чиновникам, как же будет работать их бизнес-модель в Украине. Большинство из ранее анонсированных нововведений подтвердились, однако есть и определенные корректировки.[AT]

Начнем с приобретения билета. Представители авиакомпании утверждают: чем раньше бронируете, тем дешевле получается. В тоже время, сотрудники компании признаются, что квота дешевых билетов составит в среднем порядка 20 кресел на рейсе, с возможным увеличением до 50-70, все остальные билеты будут стоить по 200-300 грн. В день вылета цена билета составит более 1 тыс. грн.

Изображение 003A copy.jpg

Чтобы получить подтверждение этой информации, мы зашли на сайт авиакомпании и попытались забронировать билет. Первая проблема - на сайте авиакомпании достаточно сложно найти страничку на украинском, что создает определенные трудности, для людей не владеющих иностранными языками.

Вторая проблема для неискушенного человека - система предложенных тарифов. На первый взгляд, на выбранные нами даты полета из Киева в Симферополь в середине июля предлагаются достаточно привлекательные тарифы 48 грн. и 154 грн. Однако на практике купить билет по этим тарифам так и не удалось.

Изображение 007A copy.jpg

Все дело оказалось в хитрой системе дополнительных сборов, которые превращают самый дешевый билет в относительно дорогой. Цена по факту увеличивается как минимум до 150 грн., а в некоторых случаях превышает 300 грн. Это в принципе нормально, ведь у других перевозчиков цены начинаются от $100 за билет в одну сторону. Но сама система тарифов смущает. Например, на некоторые рейсы тариф составляет 4 грн., а всевозможные сборы 154 грн. При этом тут же всплывает предупреждение: при оплате карточкой Visa, Visa Electron доплата 31 грн. или €4, т.е. курс 7,75 гривни к евро, MasterCard - 47 грн. или €6 - курс 7,8, Amex и Diners - 78 грн. или €10, курс - 7,8, Switch, Solo и Maestro - 1,5 британских фунта. Понять, почему так меняется курс евро, довольно сложно. Дозвон до колл-центра занимает от 10 до 20 минут.

Следующий этап - условия для пассажиров на борту. Самолеты авиакомпании действительно новые, поэтому заверения руководства компании о том, что технические задержки практически исключены, не вызывают сомнений. Однако проблема заключается в компоновке. Airbus 320, который является основной «рабочей лошадкой» компании, рассчитан на 180 пассажиров. Такой же самолет авиакомпании «Донбасаэро» имеет следующую компоновку: 12 кресел - в бизнес-классе и 138 - в эконом-классе.

Изображение 020A copy.jpg

Некоторые отечественные авиакомпании пытались эксплуатировать аналогичные самолеты, полностью переоборудованные под эконом-класс, - в этом случае самолет вмещал 168 кресел. При этом многие туристы жаловались, что шаг кресел (расстояние между рядами кресел) было, мягко говоря, некомфортным. Как оказалось на практике, вариант «Визз Эйр Украина» с переоборудованием самолета под 180 кресел оказался «пыточным» для пассажиров даже среднего роста. Колени девать было просто некуда. Для рейсов на один час это может и сойти, но если компания, как и обещала, запустит рейсы в Англию и Италию, с этим надо что-то будет делать.

Смутило также то обстоятельство, что экипаж самолета оказался польским, на русском изъяснялись только две стюардессы, даже инструкции по безопасности были на английском, венгерском и польском.

Untitled-1.jpg

Если верить заявлениям месячной давности, то перевозчик уже должен был набрать хотя бы несколько стюардесс под презентационный рейс. Правда, эту проблему, «злые языки» поясняют еще одной загвоздкой - авиакомпания до сих пор не получила сертификата эксплуатанта в Госавиаадминистрации. Его обещают выдать к моменту начала полетов перевозчика, т.е. к июлю, соответственно и экипаж будет проходить процедуру допуска к полетам до июля. Кстати, почему авиакомпания, не имеющая сертификата, начала продажу билетов? Но это вопрос скорее к компетентным органам Украины.

Этот факт также наталкивает на размышления - украинские авиационные чиновники «славятся» своей изобретательностью в деле затягивания любых бюрократических процессов. Например, авиакомпании «Роза ветров» под различными предлогами не выдавали сертификат более года, хотя формально все условия получения сертификата были. Эту проблему уже пообещал решить лично министр транспорта и связи Йосип Винский, который заявил, что выдача документа находится под его личным контролем.

Теперь о самом расписании. Как мы и подозревали - одним самолетом компания просто не в состоянии справиться с маршрутной сеткой по семи направлениям. В результате она трансформировалась.

Планы полетов «Визз Эйр Украина» месячной давности

Маршрут

Частота

Киев - Львов

Киев - Харьков

Киев - Одесса

Киев - Запорожье

Киев - Симферополь

Симферополь - Харьков

Симферополь - Львов

4 рейса/неделю

4 рейса/неделю

7 рейсов/неделю

3 рейса/неделю

10 рейсов/неделю

3 рейса/неделю

4 рейса/неделю

Новое расписание полетов

Маршрут

С 11 июля

С 15 сентября

Киев - Львов

Киев - Одесса

Киев - Симферополь

Симферополь – Львов

Киев - Лондон (Лутон)*

Киев - Дортмунд*

Киев - Милан (Бергамо)*

6 рейсов/неделю

6 рейсов/неделю

8 рейсов/неделю

8 рейсов/неделю

-

-

-

4 рейса/неделю

4 рейса/неделю

4 рейса/неделю

4 рейса/неделю

3 рейса/неделю

3 рейса/неделю

3 рейса/неделю

*продажа билетов планируется с июля 2008 г.

Как видно из этих таблиц, истинной целью авиакомпании являются международные рейсы. От Харькова и Запорожья авиакомпания временно отказалась. Правда, есть подозрения, что и от внутриукраинских направлений она также может постепенно отказываться: согласно обнародованным планам перевозчика, в этом году компания планирует ввезти в Украину только один самолет. Выполнять одним бортом часовые рейсы по Украине реально, но если к ним добавятся 3-4 часовые перелеты в Европу, надо будет сокращать внутриукраинскую программу. Что касается цен, то перевозчик обещает Милан и Дортмунд от 200 грн., Лутон - от 300 грн.

Ну и напоследок о приятном. Появление бюджетного перевозчика в Украине заставило активизироваться и другие авиакомпании. «АэроСвит» объявил о снижении цен на тех же направлениях, на которых собирается летать «Визз Эйр Украина». Цена авиабилетов в одну сторону составит 45-55 грн., 170-180 грн. и 220-230 грн. в зависимости от аэропорта вылета.

Еще одна компания «Роза ветров» также объявила о запуске внутриукраинской программы. На первых порах она планирует летать из Львова и Харькова в Симферополь, а также из Симферополя в Казахстан и Германию. «Международные авиалинии Украины» («МАУ») к существующей сетке Киев - Львов и Киев - Симферополь, добавят еще как минимум шесть новых рейсов.

Еще один бюджетный перевозчик румынская авиакомпания Carpatair - также начинает полеты из Киева в Тимишоару и Бухарест. Цены, как обещают, будут демократичные - от $100 в один конец (вместо $200 ранее). Из Румынии же пассажирам предлагается целая маршрутная сетка по Европе.

Все эти факты дают основания утверждать, что цены на авиаперелеты, пусть медленно и не так, как обещали ранее, но все же начинают снижаться. Осталось только дождаться июля, когда бюджетный перевозчик запустит рейсы и убедиться в этом на практике.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}